Имущественные льготы для пенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Имущественные льготы для пенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 по делу N 66а-3747/2022
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Решение: Определение оставлено без изменения.При таком положении суд апелляционной инстанции находит верным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для освобождения Б. от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, поскольку само по себе наличие статуса пенсионера к таковым не относится, документов, свидетельствующих об имеющихся льготах либо тяжелом имущественном положении, не представлено, к жалобе приложен документ об оплате государственной пошлины в установленном размере.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в удовлетворении ходатайства об освобождении от уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Решение: Определение оставлено без изменения.При таком положении суд апелляционной инстанции находит верным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для освобождения Б. от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, поскольку само по себе наличие статуса пенсионера к таковым не относится, документов, свидетельствующих об имеющихся льготах либо тяжелом имущественном положении, не представлено, к жалобе приложен документ об оплате государственной пошлины в установленном размере.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие льготы по налогам предусмотрены для пенсионеров
(КонсультантПлюс, 2024)Такая льгота не лишает пенсионера права перенести неиспользованный остаток имущественного вычета на последующие налоговые периоды, пока он полностью его не использует. Есть условие: в эти налоговые периоды он должен получать доходы, которые для целей налогообложения могут быть уменьшены на имущественные вычеты (п. 1 ст. 220 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-04-05/1442). При этом неважно, сколько лет истекло с момента возникновения права на имущественный вычет (Письмо УФНС России по г. Москве от 10.06.2022 N 20-21/068317@).
(КонсультантПлюс, 2024)Такая льгота не лишает пенсионера права перенести неиспользованный остаток имущественного вычета на последующие налоговые периоды, пока он полностью его не использует. Есть условие: в эти налоговые периоды он должен получать доходы, которые для целей налогообложения могут быть уменьшены на имущественные вычеты (п. 1 ст. 220 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.01.2024 N 03-04-05/1442). При этом неважно, сколько лет истекло с момента возникновения права на имущественный вычет (Письмо УФНС России по г. Москве от 10.06.2022 N 20-21/068317@).
Статья: Спор о границах... компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)Конституционный Суд Российской Федерации не нашел противоречия регионального акта Конституции Российской Федерации, указав, что изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права <8>.
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)Конституционный Суд Российской Федерации не нашел противоречия регионального акта Конституции Российской Федерации, указав, что изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права <8>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)14. Льгота в виде освобождения пенсионеров от уплаты государственной пошлины по искам имущественного характера к пенсионным органам предоставляется им не только при подаче исков в суд, но и на всех стадиях рассмотрения дела.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)14. Льгота в виде освобождения пенсионеров от уплаты государственной пошлины по искам имущественного характера к пенсионным органам предоставляется им не только при подаче исков в суд, но и на всех стадиях рассмотрения дела.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"3.2. Таким образом, пункт 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" - в той мере, в какой им предоставляется налоговая льгота по транспортному налогу в виде сниженной налоговой ставки пенсионерам, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - не может рассматриваться как нарушающий предписание Конституции Российской Федерации о законном установлении налогов и сборов и закрепленное ею разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться и как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"3.2. Таким образом, пункт 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" - в той мере, в какой им предоставляется налоговая льгота по транспортному налогу в виде сниженной налоговой ставки пенсионерам, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - не может рассматриваться как нарушающий предписание Конституции Российской Федерации о законном установлении налогов и сборов и закрепленное ею разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться и как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права.