Имущество казны в оперативное управление
Подборка наиболее важных документов по запросу Имущество казны в оперативное управление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отказ от права оперативного управления
(КонсультантПлюс, 2024)...Длительное непринятие спорного имущества из оперативного управления в казну Российской Федерации послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
(КонсультантПлюс, 2024)...Длительное непринятие спорного имущества из оперативного управления в казну Российской Федерации послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 357 "Налогоплательщики" главы 28 "Транспортный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города обратился в суд с заявлением к ИФНС о признании незаконным решения о взыскании транспортного налога, начисленного на транспортные средства, относящиеся к объектам казны города. По мнению департамента, он не может быть субъектом налогообложения. Спорные транспортные средства находятся в собственности города, составляют имущество казны и не переданы никаким лицам на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, в том числе и департаменту, ошибочно зарегистрированы за департаментом в ГИБДД. Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения департамента от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку плательщиком в отношении транспортных средств, являющихся собственностью муниципальных образований, признаются юридические лица, осуществляющие от их имени права собственника.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города обратился в суд с заявлением к ИФНС о признании незаконным решения о взыскании транспортного налога, начисленного на транспортные средства, относящиеся к объектам казны города. По мнению департамента, он не может быть субъектом налогообложения. Спорные транспортные средства находятся в собственности города, составляют имущество казны и не переданы никаким лицам на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения, в том числе и департаменту, ошибочно зарегистрированы за департаментом в ГИБДД. Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для освобождения департамента от обязанности по уплате транспортного налога, поскольку плательщиком в отношении транспортных средств, являющихся собственностью муниципальных образований, признаются юридические лица, осуществляющие от их имени права собственника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые аспекты отказа от права оперативного управления
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)Ключевые слова: отказ, оперативное управление, имущество, собственник, казна.
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 3)Ключевые слова: отказ, оперативное управление, имущество, собственник, казна.
Ситуация: Как передать имущество в оперативное управление, если порядок передачи не урегулирован специальным актом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Недостаточная идентификация может затруднить возврат имущества в казну, истребование из чужого незаконного владения, а в некоторых случаях суд может признать право оперативного управления отсутствующим.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Недостаточная идентификация может затруднить возврат имущества в казну, истребование из чужого незаконного владения, а в некоторых случаях суд может признать право оперативного управления отсутствующим.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"3. Право собственности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, исключительные права, а также иные права и обязанности переходят к Забайкальскому краю на основании настоящего Федерального конституционного закона со дня образования Забайкальского края. При этом передаточный акт не составляется.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"3. Право собственности Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, исключительные права, а также иные права и обязанности переходят к Забайкальскому краю на основании настоящего Федерального конституционного закона со дня образования Забайкальского края. При этом передаточный акт не составляется.
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"1. Право собственности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также иные права и обязанности осуществляются указанными субъектами Российской Федерации до дня образования нового субъекта Российской Федерации и переходят к новому субъекту Российской Федерации на основании настоящего Федерального конституционного закона со дня образования нового субъекта Российской Федерации.
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"1. Право собственности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на имущество государственной казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также иные права и обязанности осуществляются указанными субъектами Российской Федерации до дня образования нового субъекта Российской Федерации и переходят к новому субъекту Российской Федерации на основании настоящего Федерального конституционного закона со дня образования нового субъекта Российской Федерации.