Имущество в оперативном управлении казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Имущество в оперативном управлении казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 216 "Вещные права лиц, не являющихся собственниками" ГК РФ"Учитывая положения пункта 4 статьи 123.22, статьи 210, пункта 4 статьи 214, статей 216, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что Минимущество Омской области является собственником имущества, переданного в оперативное управление и несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения при недостаточности денежных средств, в связи с чем было привлечено к участию в деле в качестве ответчика, суды обоснованно указали, что доводы Минимущества Омской области об отсутствии у него полномочий по консервации объектов Омского метрополитена противоречат установленным вступившим в законную силу судебным актом фактам длительного бездействия учреждения, не обеспечившего консервацию объектов незавершенного строительства."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 11 "Имущество унитарного предприятия" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях""Из анализа указанных норм следует, что передача и закрепление имущества в оперативное управление учреждению или казенному предприятию осуществляются на основании специального акта и закона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество в оперативное управление
(КонсультантПлюс, 2024)В оперативное управление казенному учреждению имущество передается в общем порядке. Имущество принадлежит казенному учреждению на праве оперативного управления, и учреждение не может отчуждать переданное имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника - Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)В оперативное управление казенному учреждению имущество передается в общем порядке. Имущество принадлежит казенному учреждению на праве оперативного управления, и учреждение не может отчуждать переданное имущество либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника - Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Статья: Имущество, находящееся на праве оперативного управления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, исходя из смысла указанных норм, передача и закрепление имущества в оперативное управление учреждению или казенному предприятию осуществляются на основании специального акта.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, исходя из смысла указанных норм, передача и закрепление имущества в оперативное управление учреждению или казенному предприятию осуществляются на основании специального акта.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.14. Порядок согласования решения о списании федерального движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за федеральными казенными учреждениями, федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.14. Порядок согласования решения о списании федерального движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за федеральными казенными учреждениями, федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями
Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996
(ред. от 25.12.2018)
"О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"41. При рассмотрении дел по заявлениям учреждений или казенных предприятий о признании недействительными актов управомоченных собственником органов об изъятии или распоряжении имуществом, принадлежащим учреждениям или казенным предприятиям на праве оперативного управления, следует исходить из того, что бремя доказывания наличия обстоятельств, являющихся в соответствии с Кодексом основаниями для изъятия либо иного распоряжения имуществом (пункт 2 статьи 296), возложено на соответствующий управомоченный собственником орган.
(ред. от 25.12.2018)
"О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"41. При рассмотрении дел по заявлениям учреждений или казенных предприятий о признании недействительными актов управомоченных собственником органов об изъятии или распоряжении имуществом, принадлежащим учреждениям или казенным предприятиям на праве оперативного управления, следует исходить из того, что бремя доказывания наличия обстоятельств, являющихся в соответствии с Кодексом основаниями для изъятия либо иного распоряжения имуществом (пункт 2 статьи 296), возложено на соответствующий управомоченный собственником орган.