Иная оплачиваемая деятельность конфликт интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Иная оплачиваемая деятельность конфликт интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития российского законодательства о противодействии коррупции
(Козлов Т.Л.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)Так, отдельный запрет на занятие предпринимательской деятельностью, актуальный для гражданского служащего, который может выполнять иную оплачиваемую работу, если это не порождает конфликт интересов, - для военнослужащего, работника органа прокуратуры, правоохранительных органов полностью поглощается запретом на занятие любой иной, кроме службы, деятельностью, за исключением творческой, преподавательской и научной. Представляется, что унифицированный перечень обязанностей, ограничений, запретов должен содержаться в Федеральном законе "О противодействии коррупции", как это сделано в отношении лиц, замещающих государственные, муниципальные и некоторые иные должности. Специфика службы в выполнении требований законодательства о противодействии коррупции найдет отражение в соответствующих федеральных законах о различных видах государственной службы. Вопрос единого кодекса этики всех государственных служащих неоднократно обсуждался и требует дальнейшей дискуссии.
(Козлов Т.Л.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)Так, отдельный запрет на занятие предпринимательской деятельностью, актуальный для гражданского служащего, который может выполнять иную оплачиваемую работу, если это не порождает конфликт интересов, - для военнослужащего, работника органа прокуратуры, правоохранительных органов полностью поглощается запретом на занятие любой иной, кроме службы, деятельностью, за исключением творческой, преподавательской и научной. Представляется, что унифицированный перечень обязанностей, ограничений, запретов должен содержаться в Федеральном законе "О противодействии коррупции", как это сделано в отношении лиц, замещающих государственные, муниципальные и некоторые иные должности. Специфика службы в выполнении требований законодательства о противодействии коррупции найдет отражение в соответствующих федеральных законах о различных видах государственной службы. Вопрос единого кодекса этики всех государственных служащих неоднократно обсуждался и требует дальнейшей дискуссии.
"Правовые механизмы противодействия коррупции в сфере корпоративных закупок: научно-практическое пособие"
(Беляева О.А., Трунцевский Ю.В., Цирин А.М.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)4) оценка полученной информации и вывод о наличии либо отсутствии конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с выполнением иной оплачиваемой деятельности.
(Беляева О.А., Трунцевский Ю.В., Цирин А.М.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)4) оценка полученной информации и вывод о наличии либо отсутствии конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с выполнением иной оплачиваемой деятельности.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"Однако эту оценку Конституционный Суд Российской Федерации должен был бы распространить и на все иные случаи действий депутата, не совместимых в силу Конституции Российской Федерации с депутатским мандатом, применительно к которым депутат объективно не знал и не мог знать, что его действия будут квалифицированы как осуществление не совместимой с депутатским мандатом деятельности. Питательная среда для появления упомянутых случаев - недостаточно развернутая правовая конкретизация категорий "иная творческая деятельность", "оплачиваемая деятельность", "фактическая предпринимательская деятельность", "конфликт интересов", задающая их неоднозначное понимание на практике, а значит, и возможность произвольной интерпретации, что в первую очередь задевает права и законные интересы депутатов, принадлежащих к парламентской оппозиции.
"По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"Однако эту оценку Конституционный Суд Российской Федерации должен был бы распространить и на все иные случаи действий депутата, не совместимых в силу Конституции Российской Федерации с депутатским мандатом, применительно к которым депутат объективно не знал и не мог знать, что его действия будут квалифицированы как осуществление не совместимой с депутатским мандатом деятельности. Питательная среда для появления упомянутых случаев - недостаточно развернутая правовая конкретизация категорий "иная творческая деятельность", "оплачиваемая деятельность", "фактическая предпринимательская деятельность", "конфликт интересов", задающая их неоднозначное понимание на практике, а значит, и возможность произвольной интерпретации, что в первую очередь задевает права и законные интересы депутатов, принадлежащих к парламентской оппозиции.
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Заявителями оспаривались законоположения, предусматривающие досрочное прекращение полномочий депутата Государственной Думы в случае его вхождения в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"Заявителями оспаривались законоположения, предусматривающие досрочное прекращение полномочий депутата Государственной Думы в случае его вхождения в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.