Иная оплачиваемая деятельность конфликт интересов

Подборка наиболее важных документов по запросу Иная оплачиваемая деятельность конфликт интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2023 N 13АП-33812/2020, 13АП-33815/2020, 13АП-96/2021, 13АП-33810/2020 по делу N А56-370/2020/увел.лимитов 2
Категория спора: Банкротство организации.
Требования конкурсного управляющего: Об увеличении лимита расходов на оплату услуг привлеченных лиц.
Обстоятельства: Конкурсный управляющий полагает, что утвержденного лимита расходов недостаточно для обеспечения деятельности в рамках процедуры банкротства, в том числе для обеспечения сохранности имущества и имущественных прав должника.
Решение: Удовлетворено.
Безруких А.В. осуществляла деятельность в ООО "Поллукс" в качестве секретаря в период с января по февраль 2020 года и получения ей по месту работы заработной платы в размере 30 000 руб. Согласно пояснениям арбитражного управляющего Безруких С.Б., как только возникло понимание возможного конфликта интересов ввиду осуществления деятельности его супругой в ООО "Поллукс", Безруких А.В. уволилась из штата ООО "Поллукс" и осуществление супругой Безруких С.Б. своих трудовых обязанностей в ООО "Поллукс" в январе - феврале 2020 года с заработной платой 30 000 руб. в месяц не свидетельствует о выводе активов должника в пользу Безруких С.Б. или иных лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы развития российского законодательства о противодействии коррупции
(Козлов Т.Л.)
("Журнал российского права", 2020, N 5)
Так, отдельный запрет на занятие предпринимательской деятельностью, актуальный для гражданского служащего, который может выполнять иную оплачиваемую работу, если это не порождает конфликт интересов, - для военнослужащего, работника органа прокуратуры, правоохранительных органов полностью поглощается запретом на занятие любой иной, кроме службы, деятельностью, за исключением творческой, преподавательской и научной. Представляется, что унифицированный перечень обязанностей, ограничений, запретов должен содержаться в Федеральном законе "О противодействии коррупции", как это сделано в отношении лиц, замещающих государственные, муниципальные и некоторые иные должности. Специфика службы в выполнении требований законодательства о противодействии коррупции найдет отражение в соответствующих федеральных законах о различных видах государственной службы. Вопрос единого кодекса этики всех государственных служащих неоднократно обсуждался и требует дальнейшей дискуссии.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 N 34-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
Однако эту оценку Конституционный Суд Российской Федерации должен был бы распространить и на все иные случаи действий депутата, не совместимых в силу Конституции Российской Федерации с депутатским мандатом, применительно к которым депутат объективно не знал и не мог знать, что его действия будут квалифицированы как осуществление не совместимой с депутатским мандатом деятельности. Питательная среда для появления упомянутых случаев - недостаточно развернутая правовая конкретизация категорий "иная творческая деятельность", "оплачиваемая деятельность", "фактическая предпринимательская деятельность", "конфликт интересов", задающая их неоднозначное понимание на практике, а значит, и возможность произвольной интерпретации, что в первую очередь задевает права и законные интересы депутатов, принадлежащих к парламентской оппозиции.
Решение Конституционного Суда РФ от 07.02.2013
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года"
Заявителями оспаривались законоположения, предусматривающие досрочное прекращение полномочий депутата Государственной Думы в случае его вхождения в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.