Иная оплачиваемая работа муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Иная оплачиваемая работа муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 16.02.2023 по делу N 33-393/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) Об обязании внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с сокращением должности муниципальной службы; 2) О признании незаконным бездействия по непроведению организационно-штатных мероприятий по сокращению должности муниципальной службы; 3) О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истица указала, что она работала в сельском совете, администрации, имеет право на пенсию за выслугу лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы К. в жалобе о том, что в январе 2003 года ей был присвоен квалификационный разряд референт муниципальной службы I класса, выплачивались надбавки и предоставлялись дополнительные отпуска как муниципальному служащему, не свидетельствуют о незаконности решения, поскольку нормы действующего законодательства предусматривают возможность пенсионного обеспечения муниципальных служащих, должности которых включены в соответствующий перечень, тогда как занимаемые истцом должности в нем отсутствуют, а предоставление иных компенсаций и льгот в связи с работой в муниципальных органах не свидетельствуют о праве истца на получение пенсии за выслугу лет без соблюдения условий ее назначения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) Об обязании внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с сокращением должности муниципальной службы; 2) О признании незаконным бездействия по непроведению организационно-штатных мероприятий по сокращению должности муниципальной службы; 3) О признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Истица указала, что она работала в сельском совете, администрации, имеет право на пенсию за выслугу лет.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы К. в жалобе о том, что в январе 2003 года ей был присвоен квалификационный разряд референт муниципальной службы I класса, выплачивались надбавки и предоставлялись дополнительные отпуска как муниципальному служащему, не свидетельствуют о незаконности решения, поскольку нормы действующего законодательства предусматривают возможность пенсионного обеспечения муниципальных служащих, должности которых включены в соответствующий перечень, тогда как занимаемые истцом должности в нем отсутствуют, а предоставление иных компенсаций и льгот в связи с работой в муниципальных органах не свидетельствуют о праве истца на получение пенсии за выслугу лет без соблюдения условий ее назначения.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9.2 "Бюджетное учреждение" Федерального закона "О некоммерческих организациях""По смыслу положений части 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ практик антикоррупционного законодательства в системе местного самоуправления
(Мартынова А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)На муниципальном уровне регламентируются вопросы, касающиеся определения порядка предварительного уведомления о выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы, что направлено на предотвращение возникновения конфликта интересов и укрепление служебной дисциплины муниципальных служащих в целом. В этих же целях закрепляются порядок уведомления работодателя о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, порядок сообщения депутатами представительных органов местного самоуправления, осуществляющими полномочия на постоянной основе, о получении подарка в связи с официальными мероприятиями.
(Мартынова А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)На муниципальном уровне регламентируются вопросы, касающиеся определения порядка предварительного уведомления о выполнении муниципальным служащим иной оплачиваемой работы, что направлено на предотвращение возникновения конфликта интересов и укрепление служебной дисциплины муниципальных служащих в целом. В этих же целях закрепляются порядок уведомления работодателя о фактах склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, порядок сообщения депутатами представительных органов местного самоуправления, осуществляющими полномочия на постоянной основе, о получении подарка в связи с официальными мероприятиями.
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе:
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"3. Лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, не вправе: