Индекс налогового потенциала
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс налогового потенциала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<2> Например, по Республике Чувашия (2019 - 2021), Липецкой области (2019 - 2021), Владимирской области (2019 - 2021), Ростовской области (2021 - 2023), Республике Мордовия (2022 - 2024) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов содержит конечные показатели: размеры дотаций и уровень бюджетной обеспеченности, а также промежуточные показатели: индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов, но нет исходных данных по расчету этих индексов (в том числе значений налогового или доходного потенциала муниципалитетов).
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)<2> Например, по Республике Чувашия (2019 - 2021), Липецкой области (2019 - 2021), Владимирской области (2019 - 2021), Ростовской области (2021 - 2023), Республике Мордовия (2022 - 2024) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов содержит конечные показатели: размеры дотаций и уровень бюджетной обеспеченности, а также промежуточные показатели: индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов, но нет исходных данных по расчету этих индексов (в том числе значений налогового или доходного потенциала муниципалитетов).
Статья: Анализ изменений в налогообложении доходов физических лиц в России
(Майбуров И.А., Лапов Д.Е.)
("Финансы", 2023, N 4)По завершении налогового периода 2021 г. уже можно сделать первые выводы о результатах введения 15%-ной дополнительной налоговой ставки и оценить потенциал для повышения степени прогрессии НДФЛ в России.
(Майбуров И.А., Лапов Д.Е.)
("Финансы", 2023, N 4)По завершении налогового периода 2021 г. уже можно сделать первые выводы о результатах введения 15%-ной дополнительной налоговой ставки и оценить потенциал для повышения степени прогрессии НДФЛ в России.
Нормативные акты
Информация Минтруда России от 28.11.2013
"Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"Расчет объема финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670, на основе показателей индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов. Показатель налогового потенциала является оценкой доходов, которые могут поступить в бюджет из налоговых источников, закрепленных за соответствующим уровнем бюджетной системы, рассчитываемой на основе данных за период двух отчетных лет до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года, с учетом структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации и изменений действующего законодательства Российской Федерации.
"Ответы на отдельные вопросы, возникающие в ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"Расчет объема финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670, на основе показателей индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов. Показатель налогового потенциала является оценкой доходов, которые могут поступить в бюджет из налоговых источников, закрепленных за соответствующим уровнем бюджетной системы, рассчитываемой на основе данных за период двух отчетных лет до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года, с учетом структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации и изменений действующего законодательства Российской Федерации.
Статья: Особенности территориального налогового стимулирования ускорения экономического роста
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Так, в результате ковидных ограничений наиболее серьезные изменения произошли с налогом на прибыль организаций (его доля снизилась на 4 п. п. в 2020 г. по сравнению с 2019 г. и составила 29,16%) и НДФЛ (его доля увеличилась на 3,31 п. п. в 2020 г. по сравнению с 2019 г. и составила 42,37%), в то время как доля имущественных налогов находилась на стабильном уровне (она выросла всего на 0,19 п. п. и составила 13,51% в 2020 г. против 13,32% в 2019 г.). Именно поэтому важной представляется точность определения налоговых расходов (выпадающих доходов) бюджета в результате предоставления льгот территориального налогового стимулирования экономического роста по имущественным налогам. Соглашаясь с методическими положениями об идентификации и оценке налоговых расходов, предложенными И.А. Майбуровым [15], Е.М. Поповой и Г.М. Гусейновой [16], следует обратить внимание на то, что для обеспечения точности расчетов выпадающих доходов бюджета за счет предоставления льгот по имущественным налогам необходимо усовершенствовать их администрирование и контроль. В частности, для налога на имущество организаций целесообразно не только перейти на кадастровую стоимость, которая более точно отражает стоимость имущества организации, участвующего в хозяйственном обороте, но и согласиться с предложением Н.Ю. Ковалева о шкале повышающих и понижающих коэффициентов для различных регионов по объектам, облагаемым налогом на имущество организаций, в зависимости от площади, стоимости, срока, времени эксплуатации и местоположения [17]. Для более точного администрирования транспортного налога необходимо обеспечить согласование базы налоговых органов и ГИБДД, поэтому следует поддержать предложение М.В. Кашириной и Г.М. Салихова об использовании налоговых карточек владельцев транспортных средств [18]. Администрирование земельного налога во многом зависит от межевания земель, наличия правоустанавливающих документов на землю, а также необходимости оценки земельного участка и его отдаленности от инфраструктуры [19]. Решению указанных проблем содействует внедрение цифровых технологий, в частности геоинформационных систем при ведении кадастров земли и недвижимости, а также переход на платформу блокчейн. Блокчейн позволяет обеспечить безопасность данных кадастра, снижает риск человеческой ошибки при постановке на учет, проведении кадастровой оценки, начислении налогов и уведомлений налогоплательщика [20]. Использование информационных технологий также целесообразно и для согласования баз налоговых органов с базами ГИБДД по транспортному налогу. Предлагаемые меры по совершенствованию администрирования имущественных налогов и внедрению информационных технологий позволят повысить точность и обеспечить оперативность расчетов налоговых расходов, возникающих в процессе территориального налогового стимулирования.
(Богачев С.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 4)Так, в результате ковидных ограничений наиболее серьезные изменения произошли с налогом на прибыль организаций (его доля снизилась на 4 п. п. в 2020 г. по сравнению с 2019 г. и составила 29,16%) и НДФЛ (его доля увеличилась на 3,31 п. п. в 2020 г. по сравнению с 2019 г. и составила 42,37%), в то время как доля имущественных налогов находилась на стабильном уровне (она выросла всего на 0,19 п. п. и составила 13,51% в 2020 г. против 13,32% в 2019 г.). Именно поэтому важной представляется точность определения налоговых расходов (выпадающих доходов) бюджета в результате предоставления льгот территориального налогового стимулирования экономического роста по имущественным налогам. Соглашаясь с методическими положениями об идентификации и оценке налоговых расходов, предложенными И.А. Майбуровым [15], Е.М. Поповой и Г.М. Гусейновой [16], следует обратить внимание на то, что для обеспечения точности расчетов выпадающих доходов бюджета за счет предоставления льгот по имущественным налогам необходимо усовершенствовать их администрирование и контроль. В частности, для налога на имущество организаций целесообразно не только перейти на кадастровую стоимость, которая более точно отражает стоимость имущества организации, участвующего в хозяйственном обороте, но и согласиться с предложением Н.Ю. Ковалева о шкале повышающих и понижающих коэффициентов для различных регионов по объектам, облагаемым налогом на имущество организаций, в зависимости от площади, стоимости, срока, времени эксплуатации и местоположения [17]. Для более точного администрирования транспортного налога необходимо обеспечить согласование базы налоговых органов и ГИБДД, поэтому следует поддержать предложение М.В. Кашириной и Г.М. Салихова об использовании налоговых карточек владельцев транспортных средств [18]. Администрирование земельного налога во многом зависит от межевания земель, наличия правоустанавливающих документов на землю, а также необходимости оценки земельного участка и его отдаленности от инфраструктуры [19]. Решению указанных проблем содействует внедрение цифровых технологий, в частности геоинформационных систем при ведении кадастров земли и недвижимости, а также переход на платформу блокчейн. Блокчейн позволяет обеспечить безопасность данных кадастра, снижает риск человеческой ошибки при постановке на учет, проведении кадастровой оценки, начислении налогов и уведомлений налогоплательщика [20]. Использование информационных технологий также целесообразно и для согласования баз налоговых органов с базами ГИБДД по транспортному налогу. Предлагаемые меры по совершенствованию администрирования имущественных налогов и внедрению информационных технологий позволят повысить точность и обеспечить оперативность расчетов налоговых расходов, возникающих в процессе территориального налогового стимулирования.