Индекс потребительских цен на жилищно-Коммунальные услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс потребительских цен на жилищно-Коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Питьевое водоснабжение. Мнения
(Шевченко А., Гориловский Л., Сердюк О., Довлатова Е., Сиваев С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)
Водоснабжение - это платная коммунальная услуга. И казалось бы, сектор водоснабжения должен функционировать за счет доходов от оказания этих услуг. Но текущее положение дел не подтверждает это положение. При этом водоснабжение населения законодательно является полномочием органов местного самоуправления, а ценовое регулирование этого сектора локальных монополий осуществляется на региональном уровне. Из сказанного очевидно, что определенных в исследовании проблем сектора не решить за счет федерального финансирования даже при самом качественном распределении этих ресурсов. Проблем в секторе водоснабжения достаточное количество, но главная из них - недостаток финансирования за счет результатов хозяйственной деятельности. Или, другими словами, недофинансирование вследствие низких тарифов на оказываемые услуги. В отчете указывается, что средний тариф на воду в России - 30 рублей за кубический метр. Остается только вспомнить, сколько стоит пол-литровая бутылка питьевой воды в магазине. И это в 2 000 раз меньше, чем тарифицируемый объем. Тарифообразование - ключевая проблема финансового неблагополучия водного сектора. В последние годы тарифы на коммунальные услуги для населения росли существенно ниже инфляции ввиду использования при тарифном регулировании предельных индексов изменения стоимости коммунальных услуг для населения. За десять лет предельные индексы изменения стоимости коммунальных услуг отстали от официальной инфляции на 19,8%. Это означает, что предприятия водоснабжения в сопоставимых ценах получили только в 2023 году на 150 млрд рублей меньше, чем в 2014 году. При этом сократились бюджетные расходы на оказание адресной поддержки низкодоходным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг (программа жилищных субсидий) и существенно увеличились бюджетные расходы на поддержание инфраструктуры сектора, что означает помощь всем потребителям, в том числе и тем, кто в помощи не нуждается.

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Развитие ипотеки во многом определяется перспективами снижения процентных ставок по жилищным кредитам и стоимости жилья. В 2012 году средневзвешенная ставка по ипотечным жилищным кредитам, выданным с начала года, составила 12,3%, что на 7,2 п. п. выше уровня среднегодовой инфляции. В соответствии с параметрами Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ) превышение среднего уровня процентной ставки по рублевым ипотечным кредитам над индексом потребительских цен до 2018 года должно сократиться до 2,2 п. п. (в соответствии с параметрами прогноза средний уровень инфляции за 2013 - 2018 годы по консервативному варианту составит 5,4 процента, к 2030 году инфляция замедлится до 2,5 - 2,3% в год).