Индекс потребительских цен по сахалинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс потребительских цен по сахалинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2006 N 64-В05-4
Исковые требования о взыскании суммы индексации среднего заработка за время вынужденного прогула удовлетворены правомерно, поскольку гражданско-процессуальное законодательство предусматривает индексацию денежных сумм, взысканных ранее судом.Отказывая Г. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации, указал, что индексация заработной платы за время вынужденного прогула была произведена в соответствии с коллективным договором, заключенным между ОАО "Нефтяная компания "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" и соответствующей объединенной профсоюзной организацией на момент вынесения решения суда о восстановлении Г. на работе (решение Охинского городского суда от 28 мая 2004 г.), расчет среднего заработка за время вынужденного прогула уже учитывал инфляционные процессы и средний заработок в размере 350134 руб. 89 коп. определен с учетом повышения тарифной ставки на индекс потребительских цен.
Исковые требования о взыскании суммы индексации среднего заработка за время вынужденного прогула удовлетворены правомерно, поскольку гражданско-процессуальное законодательство предусматривает индексацию денежных сумм, взысканных ранее судом.Отказывая Г. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 134 Трудового кодекса Российской Федерации, указал, что индексация заработной платы за время вынужденного прогула была произведена в соответствии с коллективным договором, заключенным между ОАО "Нефтяная компания "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" и соответствующей объединенной профсоюзной организацией на момент вынесения решения суда о восстановлении Г. на работе (решение Охинского городского суда от 28 мая 2004 г.), расчет среднего заработка за время вынужденного прогула уже учитывал инфляционные процессы и средний заработок в размере 350134 руб. 89 коп. определен с учетом повышения тарифной ставки на индекс потребительских цен.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 N 64-АПА19-9
Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 22.05.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения N 1 к приказу региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 27.12.2018 N 120-Э "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области".Расчет стандартизированной тарифной ставки на 2019 год произведен РЭК Сахалинской области в соответствии с формулой 29, содержащейся в пункте 27 Методических указаний N 1135/17, исходя из экономически обоснованных расходов на строительство 1 км воздушных линий электропередач по двум объектам строительства за 2 года (2016 - 2017) с учетом индекса цен производителей, определенного для подраздела "Строительства" раздела "Капитальные вложения (инвестиции)", публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации: ИПЦ 2017 = 105,9%; ИПЦ 2018 = 105,1%; ИПЦ 2019 - 104,7%.
Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 22.05.2019, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения N 1 к приказу региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 27.12.2018 N 120-Э "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям сетевых организаций на территории Сахалинской области".Расчет стандартизированной тарифной ставки на 2019 год произведен РЭК Сахалинской области в соответствии с формулой 29, содержащейся в пункте 27 Методических указаний N 1135/17, исходя из экономически обоснованных расходов на строительство 1 км воздушных линий электропередач по двум объектам строительства за 2 года (2016 - 2017) с учетом индекса цен производителей, определенного для подраздела "Строительства" раздела "Капитальные вложения (инвестиции)", публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации: ИПЦ 2017 = 105,9%; ИПЦ 2018 = 105,1%; ИПЦ 2019 - 104,7%.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ"
(постатейный)
(под ред. Е.Л. Забарчука)
("Питер Пресс", 2009)Отменяя данное решение, президиум Сахалинского областного суда сослался на то, что судом не было учтено то обстоятельство, что в связи с незаконным увольнением истца средний заработок за время вынужденного прогула с 8 ноября 1998 г. по 27 мая 2004 г., рассчитанный с учетом повышения тарифных ставок, подлежал выплате на основании решения суда только после восстановления Г. на работе, а поскольку ко дню исполнения судебного решения подлежащая взысканию денежная сумма обесценилась, пришел к выводу о том, что причиненные истцу убытки подлежат возмещению применительно к правилам ст. 15 ГК РФ. В связи с чем, учитывая представленную истцом справку Сахалинского областного комитета государственной статистики о сводных индексах роста потребительских цен за период с ноября 1998 г. по май 2004 г., президиум областного суда вынес новое решение об удовлетворении иска и взыскал с ОАО "Нефтяная компания "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" в пользу Г. сумму индексации среднего заработка за время вынужденного прогула в размере 128557 руб. 41 коп.
(постатейный)
(под ред. Е.Л. Забарчука)
("Питер Пресс", 2009)Отменяя данное решение, президиум Сахалинского областного суда сослался на то, что судом не было учтено то обстоятельство, что в связи с незаконным увольнением истца средний заработок за время вынужденного прогула с 8 ноября 1998 г. по 27 мая 2004 г., рассчитанный с учетом повышения тарифных ставок, подлежал выплате на основании решения суда только после восстановления Г. на работе, а поскольку ко дню исполнения судебного решения подлежащая взысканию денежная сумма обесценилась, пришел к выводу о том, что причиненные истцу убытки подлежат возмещению применительно к правилам ст. 15 ГК РФ. В связи с чем, учитывая представленную истцом справку Сахалинского областного комитета государственной статистики о сводных индексах роста потребительских цен за период с ноября 1998 г. по май 2004 г., президиум областного суда вынес новое решение об удовлетворении иска и взыскал с ОАО "Нефтяная компания "Роснефть-Сахалинморнефтегаз" в пользу Г. сумму индексации среднего заработка за время вынужденного прогула в размере 128557 руб. 41 коп.
Статья: 20 лет реформ: результаты и проблемы в сфере оплаты труда
(Сковпень В., Широкова Л.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 5)В настоящее время существует два метода определения реального содержания заработной платы и доходов населения. Реальная заработная плата и реальные доходы, приведенные выше, определены отношением роста заработной платы и доходов к индексу потребительских цен и тарифов. Второй способ их определения - через количество потребительских корзин прожиточного минимума, которое может выкупить работник или население на среднюю заработную плату либо средний доход. В целом по Российской Федерации в 2010 г. на среднемесячную заработную плату работника можно выкупить 3,4 потребительской корзины, при этом в 51 субъекте РФ - от 2 до 3 потребительских корзин.
(Сковпень В., Широкова Л.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 5)В настоящее время существует два метода определения реального содержания заработной платы и доходов населения. Реальная заработная плата и реальные доходы, приведенные выше, определены отношением роста заработной платы и доходов к индексу потребительских цен и тарифов. Второй способ их определения - через количество потребительских корзин прожиточного минимума, которое может выкупить работник или население на среднюю заработную плату либо средний доход. В целом по Российской Федерации в 2010 г. на среднемесячную заработную плату работника можно выкупить 3,4 потребительской корзины, при этом в 51 субъекте РФ - от 2 до 3 потребительских корзин.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.01.2015 N 15
"Об утверждении Методических указаний по оценке жилищных услуг, производимых и потребляемых владельцами жилья в Системе национальных счетов, и Методических указаний по расчету индексов экспорта и импорта по статье "поездки"Для переоценки элементов экспорта поездок можно использовать российский индекс потребительских цен по трем основным составляющим. Следует иметь в виду, что в целях платежного баланса проводится ежемесячный мониторинг объявленных цен на гостиничные номера по регионам Российской Федерации, включая областные центры: Амурская область, Республика Башкортостан, г. Калининград, Республика Карелия, г. Краснодар, г. Мурманск, г. Нижний Новгород, г. Новосибирск, г. Омск, г. Оренбург, Приморский край, г. Ростов, г. Самара, г. Санкт-Петербург, Сахалинская область, г. Свердловск, г. Тюмень, г. Хабаровск, г. Челябинск. Количество наблюдаемых гостиниц в территориях определяется на основе данных о количестве проживающих иностранных граждан из годовой формы статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".
"Об утверждении Методических указаний по оценке жилищных услуг, производимых и потребляемых владельцами жилья в Системе национальных счетов, и Методических указаний по расчету индексов экспорта и импорта по статье "поездки"Для переоценки элементов экспорта поездок можно использовать российский индекс потребительских цен по трем основным составляющим. Следует иметь в виду, что в целях платежного баланса проводится ежемесячный мониторинг объявленных цен на гостиничные номера по регионам Российской Федерации, включая областные центры: Амурская область, Республика Башкортостан, г. Калининград, Республика Карелия, г. Краснодар, г. Мурманск, г. Нижний Новгород, г. Новосибирск, г. Омск, г. Оренбург, Приморский край, г. Ростов, г. Самара, г. Санкт-Петербург, Сахалинская область, г. Свердловск, г. Тюмень, г. Хабаровск, г. Челябинск. Количество наблюдаемых гостиниц в территориях определяется на основе данных о количестве проживающих иностранных граждан из годовой формы статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения".
Приказ ФТС России от 31.05.2022 N 420
(ред. от 10.07.2024)
"Об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения функций ФТС России, таможенных органов Российской Федерации, подведомственных ФТС России казенных учреждений и ФГУП "РОСТЭК"<2> Для регионов, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях и высокогорных районах (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Республика Коми, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Забайкальский край, Камчатский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Мурманская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ), ввиду плохо развитой сети автомобильных дорог устанавливается норматив обеспечения транспортными средствами применительно к цене и мощности в размере соответственно не более 1 200 000,00 рублей.
(ред. от 10.07.2024)
"Об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения функций ФТС России, таможенных органов Российской Федерации, подведомственных ФТС России казенных учреждений и ФГУП "РОСТЭК"<2> Для регионов, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях и высокогорных районах (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Республика Коми, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Забайкальский край, Камчатский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Мурманская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ), ввиду плохо развитой сети автомобильных дорог устанавливается норматив обеспечения транспортными средствами применительно к цене и мощности в размере соответственно не более 1 200 000,00 рублей.