Индекс роста потребительских цен на 2020 для индексации заработной платы
Подборка наиболее важных документов по запросу Индекс роста потребительских цен на 2020 для индексации заработной платы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика социального партнерства: современное состояние и перспективы совершенствования
(Сафонов В.А.)
("Закон", 2022, N 10)2. В соответствии с Отраслевым соглашением по промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии на 2020 - 2022 годы <6> работодатели обязались проводить индексацию заработной платы не реже одного раза за календарный год одновременно для всех категорий работников организаций на величину с коэффициентом не менее 1,2 индекса роста потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации.
(Сафонов В.А.)
("Закон", 2022, N 10)2. В соответствии с Отраслевым соглашением по промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии на 2020 - 2022 годы <6> работодатели обязались проводить индексацию заработной платы не реже одного раза за календарный год одновременно для всех категорий работников организаций на величину с коэффициентом не менее 1,2 индекса роста потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Так, в своих работах Ю.В. Воронин <11>, М.Л. Захаров <12>, А.Л. Сафонов, К.В. Угодников, Ю.Н. Воробьев <13> отмечают, что существующую проблему низких доходов пенсионеров в условиях действующей страховой системы пенсионного обеспечения не решить без увеличения соответствующих расходов, а для этого необходимо, с одной стороны, стабилизировать тарифную политику с целью повышения и обеспечения стабильности собираемости социальных взносов, а с другой стороны, увеличивать степень участия государства в решении вопросов социального обеспечения пенсионеров. Так, если отказаться от предоставления льгот по уплате социальных взносов отдельным субъектам экономической деятельности, можно компенсировать часть расходов Фонда пенсионного и социального страхования РФ на обеспечение индексации размера пенсионных выплат соразмерно росту заработной платы, при этом переход на такой механизм индексации позволил бы увеличить коэффициент замещения с текущего значения почти вдвое - с 29,2% до 57,4% (по данным за 2020 г.). Однако при превышении показателя роста индекса потребительских цен над показателем роста заработной платы необходимо отдавать предпочтение наибольшему из них.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Так, в своих работах Ю.В. Воронин <11>, М.Л. Захаров <12>, А.Л. Сафонов, К.В. Угодников, Ю.Н. Воробьев <13> отмечают, что существующую проблему низких доходов пенсионеров в условиях действующей страховой системы пенсионного обеспечения не решить без увеличения соответствующих расходов, а для этого необходимо, с одной стороны, стабилизировать тарифную политику с целью повышения и обеспечения стабильности собираемости социальных взносов, а с другой стороны, увеличивать степень участия государства в решении вопросов социального обеспечения пенсионеров. Так, если отказаться от предоставления льгот по уплате социальных взносов отдельным субъектам экономической деятельности, можно компенсировать часть расходов Фонда пенсионного и социального страхования РФ на обеспечение индексации размера пенсионных выплат соразмерно росту заработной платы, при этом переход на такой механизм индексации позволил бы увеличить коэффициент замещения с текущего значения почти вдвое - с 29,2% до 57,4% (по данным за 2020 г.). Однако при превышении показателя роста индекса потребительских цен над показателем роста заработной платы необходимо отдавать предпочтение наибольшему из них.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 22.06.2021 N 6-3
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2020 году"Территориальной города Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацией Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации при поддержке юристов Ленинградской Федерации профсоюзов был положительно решен вопрос об индексации заработной платы в ЗАО "КБР Ист" город Светогорск. Было подготовлено и направлено в адрес администрации письмо со ссылками на нормы Ленинградского областного трехстороннего соглашения на 2019 - 2021 годы, предусматривающего в качестве индексации заработной платы увеличение должностных окладов (тарифных ставок) работающих на общий индекс потребительских цен. По данным управления Росстата по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рост индекса потребительских цен за 2019 год составил 2,9%. Решение об индексации было принято с учетом мнения профсоюзов.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2020 году"Территориальной города Санкт-Петербурга и Ленинградской области организацией Профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации при поддержке юристов Ленинградской Федерации профсоюзов был положительно решен вопрос об индексации заработной платы в ЗАО "КБР Ист" город Светогорск. Было подготовлено и направлено в адрес администрации письмо со ссылками на нормы Ленинградского областного трехстороннего соглашения на 2019 - 2021 годы, предусматривающего в качестве индексации заработной платы увеличение должностных окладов (тарифных ставок) работающих на общий индекс потребительских цен. По данным управления Росстата по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рост индекса потребительских цен за 2019 год составил 2,9%. Решение об индексации было принято с учетом мнения профсоюзов.
"Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
(одобрена Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 17.06.2019)2) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, согласно приложению N 2 к настоящей Методике с 1 октября ежегодно в соответствии с макропрогнозом на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4,0% и в 2022 году - 4 процента:
(одобрена Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период 17.06.2019)2) увеличение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, согласно приложению N 2 к настоящей Методике с 1 октября ежегодно в соответствии с макропрогнозом на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2020 году - 3,8%, в 2021 году - 4,0% и в 2022 году - 4 процента: