Индексация пенсии государственным служащим

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация пенсии государственным служащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 N 88а-24017/2024 (УИД 52RS0025-01-2023-000220-30)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О возложении обязанности в установленном порядке направить представления (ходатайства) о перерасчете пенсии за выслугу лет.
Обстоятельства: Истец указал, что является пенсионером муниципальной службы со стажем работы более 35 лет. Указом губернатора установлено повышение денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, и должностных окладов муниципальных служащих, при этом конкретные размеры должностных окладов подлежали установлению муниципальными правовыми актами исходя из возможностей бюджетов соответствующих муниципальных образований. Вместе с тем пенсия за выслугу лет не была проиндексирована.
Решение: Отказано.
Состав, порядок деятельности комиссии, условия назначения пенсии за выслугу лет, порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области N 48-З.
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.04.2022 N 88а-11449/2022 по делу N 3а-563/2021
Об оставлении без изменения решения Нижегородского областного суда от 06.10.2021 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 25.01.2022, которыми отказано в признании недействующим пункта 5 решения Земского Собрания Шарангского муниципального района Нижегородской области от 26.01.2017 года N 2.
Условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области, установленным Закона Нижегородской области от 24 июня 2003 года N 48-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и иных доплатах к пенсии" (часть 2 статьи 27 Закона Нижегородской области о муниципальной службе).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Минимальный размер оплаты труда в 2022 году: вопросы квалификации преступления, предусмотренного частью 2 статьи 145.1 УК РФ
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)
Первый аргумент заключается в том, что законодатель передал Правительству Российской Федерации полномочие не по установлению МРОТ, а по особенностям его исчисления и установления. Это совсем не одно и то же. Особенность - это характерное, отличительное свойство, качество, признак кого-либо, чего-либо <14>. Поэтому акт об особенностях исчисления и установления МРОТ, по нашему мнению, может содержать лишь положения, связанные с порядком (процедурой) его подсчета и введения (определения), отличным от общепредусмотренного (ст. 1 Федерального закона N 82-ФЗ), не изменяющие самого МРОТ, установленного актом более высокой юридической силы. Указанное переданное полномочие не может быть, по нашему убеждению, и компетенцией на установление некой индексации МРОТ, поскольку это должно быть предусмотрено законом в однозначной форме, как это сделано для других выплат. Например, статьей 134 ТК РФ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Частью 11 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <15> установлено полномочие Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимать решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы. Статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <16> установлен порядок индексации соответствующих пенсий (федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и членов их семей, социальных и т.д.), в том числе по правилам, определенным Правительством Российской Федерации.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных государственных учреждений, корректировке страховой пенсии, индексации фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;

Нормативные акты

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
1. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, индексируются в следующем порядке: