Индексация пенсии неработающим пенсионерам в 2017 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация пенсии неработающим пенсионерам в 2017 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционные обязанности государства в социальной сфере и их реализация в свете конституционных преобразований
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)В целях реализации предписаний ст. 75 Конституции РФ, исходя из социальных ожиданий, законодателем реализуется компетенция по внесению изменений в отдельные законодательные акты России <15>. В качестве мер государственной поддержки обозначен курс на повышение уровня пенсионного обеспечения в сравнении с реальным уровнем инфляции и индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам. Не утрачивает своей актуальности вопрос реализации положения ч. 6 ст. 75 Конституции РФ. Авторы проекта федерального закона N 1101910-7 обосновывают доводы об установлении обязанности государства по индексации пенсий работающим пенсионерам отсутствием в Конституции РФ положения, прямо ограничивающего круг лиц, которым адресована такая индексация. Приоритетным направлением государственной социальной политики является создание целостной системы мер поддержки семей, находящихся в бедности или на грани бедности. Одним из таких инструментов является оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта <16>. По оценкам экспертов, при помощи социального контракта в 2024 г. улучшат свое материальное положение порядка 9 млн малоимущих семей и одиноких граждан. Как отметил Президент РФ, одной из приоритетных задач государства в условиях санкционной политики и внешнего давления является проведение социально-экономической политики, направленной на повышение уровня и качества жизни россиян <17>.
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)В целях реализации предписаний ст. 75 Конституции РФ, исходя из социальных ожиданий, законодателем реализуется компетенция по внесению изменений в отдельные законодательные акты России <15>. В качестве мер государственной поддержки обозначен курс на повышение уровня пенсионного обеспечения в сравнении с реальным уровнем инфляции и индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам. Не утрачивает своей актуальности вопрос реализации положения ч. 6 ст. 75 Конституции РФ. Авторы проекта федерального закона N 1101910-7 обосновывают доводы об установлении обязанности государства по индексации пенсий работающим пенсионерам отсутствием в Конституции РФ положения, прямо ограничивающего круг лиц, которым адресована такая индексация. Приоритетным направлением государственной социальной политики является создание целостной системы мер поддержки семей, находящихся в бедности или на грани бедности. Одним из таких инструментов является оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта <16>. По оценкам экспертов, при помощи социального контракта в 2024 г. улучшат свое материальное положение порядка 9 млн малоимущих семей и одиноких граждан. Как отметил Президент РФ, одной из приоритетных задач государства в условиях санкционной политики и внешнего давления является проведение социально-экономической политики, направленной на повышение уровня и качества жизни россиян <17>.
Статья: Форма СЗВ-М: штрафы и правоприменительная практика
(Тарасова Е.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)В Постановлении АС ВВО от 12.10.2021 N Ф01-5411/2021 по делу N А29-13013/2020 арбитры также полностью поддержали требования фонда. Как следует из данного дела, сведения в отношении работающего пенсионера по форме СЗВ-М (дополняющая) за декабрь 2017 года учреждение представило в ПФР 16.07.2020. Решение о повышении размера пенсии этому лицу как неработающему пенсионеру принято ПФР 16.02.2018 в соответствии с положениями ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ. То есть на момент вынесения решения об индексации пенсии фонд не располагал информацией об осуществлении указанным физическим лицом оплачиваемой трудовой деятельности, что повлекло необоснованную выплату пенсии в сумме 72 082,27 руб. Удовлетворяя требования фонда, суды подчеркнули, что представление учреждением сведений о застрахованном лице за последующие периоды в данном случае правового значения не имеет.
(Тарасова Е.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)В Постановлении АС ВВО от 12.10.2021 N Ф01-5411/2021 по делу N А29-13013/2020 арбитры также полностью поддержали требования фонда. Как следует из данного дела, сведения в отношении работающего пенсионера по форме СЗВ-М (дополняющая) за декабрь 2017 года учреждение представило в ПФР 16.07.2020. Решение о повышении размера пенсии этому лицу как неработающему пенсионеру принято ПФР 16.02.2018 в соответствии с положениями ст. 26.1 Закона N 400-ФЗ. То есть на момент вынесения решения об индексации пенсии фонд не располагал информацией об осуществлении указанным физическим лицом оплачиваемой трудовой деятельности, что повлекло необоснованную выплату пенсии в сумме 72 082,27 руб. Удовлетворяя требования фонда, суды подчеркнули, что представление учреждением сведений о застрахованном лице за последующие периоды в данном случае правового значения не имеет.
Нормативные акты
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года"
(утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13)Восстановлению динамики реальных доходов населения также способствовали меры по индексации в 2017 - 2018 годах страховых пенсий неработающих пенсионеров темпами выше уровня инфляции, что будет продолжено в последующие годы в рамках реализуемой Правительством Российской Федерации пенсионной реформы.
(утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13)Восстановлению динамики реальных доходов населения также способствовали меры по индексации в 2017 - 2018 годах страховых пенсий неработающих пенсионеров темпами выше уровня инфляции, что будет продолжено в последующие годы в рамках реализуемой Правительством Российской Федерации пенсионной реформы.
<Информация> СФР
"Индексация пенсий"Страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы с 1 января 2024 года на 7,5%. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2024 году составит 133,05 руб., размер фиксированной выплаты к страховой пенсии - 8 134,88 рубля.
"Индексация пенсий"Страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы с 1 января 2024 года на 7,5%. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2024 году составит 133,05 руб., размер фиксированной выплаты к страховой пенсии - 8 134,88 рубля.