Индексация пенсии работающим пенсионерам в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация пенсии работающим пенсионерам в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.1 "Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности" Федерального закона "О страховых пенсиях""Ссылка учреждения на часть 8 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ отклоняется, поскольку положения данной нормы применяются только в случае возобновления пенсионером работы после индексации пенсии. В рассматриваемом случае у учреждения имелись сведения о том, что в период с мая по октябрь 2021 года пенсионер работал, перерыв и/или возобновление работы не осуществлял."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В поисках релевантных аргументов: структура конституционно-судебной аргументации
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Наконец, обоснование применимости конституционных положений может осуществляться в разрезе темпоральных оснований. Ярчайший пример - Определение Конституционного Суда России от 24 июня 2021 года N 1139-О, в котором оценивалась конституционность законоположения, приостановившего индексацию пенсий работающих пенсионеров. В связи с принятием в 2020 году конституционных поправок, гарантирующих среди прочего ежегодную индексацию пенсий (часть 6 статьи 75 Конституции России), гражданин посчитал, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" должен быть приведен в соответствие с конституционными предписаниями. Конституционный Суд России указал, что реализация приведенной конституционной новеллы требует тщательного бюджетного планирования и учета "социально-экономических условий и финансовых возможностей государства на среднесрочный и долгосрочный период", что невозможно без "разумного переходного периода для проведения расчетов, аналитической оценки и подготовки соответствующих законодательных решений" <84>. Иными словами, был обоснован тезис о том, что конституционное предписание о ежегодной индексации пенсий начнет действовать спустя некоторое время. Примечательно, что, мотивируя свое решение снять жалобу гражданина с дальнейшего рассмотрения, Конституционный Суд России дополнительно указал, что все судебные акты, принятые по делу заявителя, состоялись до вступления в силу конституционных поправок <85>.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Наконец, обоснование применимости конституционных положений может осуществляться в разрезе темпоральных оснований. Ярчайший пример - Определение Конституционного Суда России от 24 июня 2021 года N 1139-О, в котором оценивалась конституционность законоположения, приостановившего индексацию пенсий работающих пенсионеров. В связи с принятием в 2020 году конституционных поправок, гарантирующих среди прочего ежегодную индексацию пенсий (часть 6 статьи 75 Конституции России), гражданин посчитал, что Федеральный закон "О страховых пенсиях" должен быть приведен в соответствие с конституционными предписаниями. Конституционный Суд России указал, что реализация приведенной конституционной новеллы требует тщательного бюджетного планирования и учета "социально-экономических условий и финансовых возможностей государства на среднесрочный и долгосрочный период", что невозможно без "разумного переходного периода для проведения расчетов, аналитической оценки и подготовки соответствующих законодательных решений" <84>. Иными словами, был обоснован тезис о том, что конституционное предписание о ежегодной индексации пенсий начнет действовать спустя некоторое время. Примечательно, что, мотивируя свое решение снять жалобу гражданина с дальнейшего рассмотрения, Конституционный Суд России дополнительно указал, что все судебные акты, принятые по делу заявителя, состоялись до вступления в силу конституционных поправок <85>.
Статья: Пенсии работающим и неработающим пенсионерам - споры и технологии пересмотра
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2022, N 3)Также суд отметил, что после вступления в силу ч. 6 ст. 75 Конституции РФ федеральный законодатель, принимая во внимание общественные ожидания, а также вытекающую из конституционных предписаний необходимость обеспечения экономической, политической и социальной солидарности, создания условий для повышения благосостояния граждан, обязан внести изменения в действующее правовое регулирование пенсионных отношений (Определение КС РФ от 24.06.2021 N 1139-О).
(Алексеевская А.)
("Трудовое право", 2022, N 3)Также суд отметил, что после вступления в силу ч. 6 ст. 75 Конституции РФ федеральный законодатель, принимая во внимание общественные ожидания, а также вытекающую из конституционных предписаний необходимость обеспечения экономической, политической и социальной солидарности, создания условий для повышения благосостояния граждан, обязан внести изменения в действующее правовое регулирование пенсионных отношений (Определение КС РФ от 24.06.2021 N 1139-О).
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам пресс-конференции Президента"
(утв. Президентом РФ 31.12.2020 N Пр-2240)а) представить предложения по вопросу индексации пенсий работающих пенсионеров.
(утв. Президентом РФ 31.12.2020 N Пр-2240)а) представить предложения по вопросу индексации пенсий работающих пенсионеров.