Индексация платы за сервитут
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация платы за сервитут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соблюдение баланса интересов при установлении сервитута в отношении земельных участков
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Однако законодателю надлежало предусмотреть механизм индексации платы за сервитут, который бы гарантировал ее стабильность в условиях роста цен, исходя из индекса изменения цен на минеральные удобрения, сельскохозяйственные культуры, работы и услуги в сельскохозяйственном производстве.
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Однако законодателю надлежало предусмотреть механизм индексации платы за сервитут, который бы гарантировал ее стабильность в условиях роста цен, исходя из индекса изменения цен на минеральные удобрения, сельскохозяйственные культуры, работы и услуги в сельскохозяйственном производстве.
Статья: Проблема обеспечения баланса частных и публичных интересов при определении срока публичного сервитута
(Кокурин В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)Такой подход использования публичного сервитута для отдельных целей является достаточно гибким. На мой взгляд, он позволяет учитывать и частные, и частно-публичные, и публичные интересы. Это связано с тем, что в зависимости от целей установления публичного сервитута для отдельных целей и экономической ситуации сторонам правоотношений по установлению и осуществлению публичного сервитута для отдельных целей может быть более целесообразен срочный или бессрочный публичный сервитут. Считаю, что такую модель срока действия публичного сервитута для отдельных целей можно использовать и в российском законодательстве. При этом в случае заключения бессрочного (на неопределенный срок) публичного сервитута для отдельных целей у правообладателя земельного участка должны быть определенные гарантии, в том числе право на повышенный размер платы за публичный сервитут и право на ежегодную индексацию, то есть на увеличение размера платы за публичный сервитут для отдельных целей. Это поможет избежать злоупотреблений со стороны обладателей публичных сервитутов по установлению преимущественно бессрочных публичных сервитутов для отдельных целей.
(Кокурин В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)Такой подход использования публичного сервитута для отдельных целей является достаточно гибким. На мой взгляд, он позволяет учитывать и частные, и частно-публичные, и публичные интересы. Это связано с тем, что в зависимости от целей установления публичного сервитута для отдельных целей и экономической ситуации сторонам правоотношений по установлению и осуществлению публичного сервитута для отдельных целей может быть более целесообразен срочный или бессрочный публичный сервитут. Считаю, что такую модель срока действия публичного сервитута для отдельных целей можно использовать и в российском законодательстве. При этом в случае заключения бессрочного (на неопределенный срок) публичного сервитута для отдельных целей у правообладателя земельного участка должны быть определенные гарантии, в том числе право на повышенный размер платы за публичный сервитут и право на ежегодную индексацию, то есть на увеличение размера платы за публичный сервитут для отдельных целей. Это поможет избежать злоупотреблений со стороны обладателей публичных сервитутов по установлению преимущественно бессрочных публичных сервитутов для отдельных целей.
Нормативные акты
Приказ Министра обороны РФ от 24.04.2017 N 240
"Об утверждении в Министерстве обороны Российской Федерации Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых Министерство обороны Российской Федерации осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"7. При прогнозировании поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральным органом государственной власти, государственным предприятием либо государственным учреждением в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, применяется метод прямого расчета.
"Об утверждении в Министерстве обороны Российской Федерации Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых Министерство обороны Российской Федерации осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"7. При прогнозировании поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральным органом государственной власти, государственным предприятием либо государственным учреждением в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, применяется метод прямого расчета.
Распоряжение Минмособлимущества от 11.07.2017 N 13ВР-1125
"Об утверждении Методики прогнозирования поступления платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации"Прогнозирование поступления платы по соглашениям об установлении сервитута осуществляется методом прямого расчета и методом индексации.
"Об утверждении Методики прогнозирования поступления платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации"Прогнозирование поступления платы по соглашениям об установлении сервитута осуществляется методом прямого расчета и методом индексации.