Индексация платы за сервитут

Подборка наиболее важных документов по запросу Индексация платы за сервитут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2022 N 305-ЭС22-25800 по делу N А41-76495/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об установлении платы за сервитут, порядка ее индексации, обязании заключить договор и солидарно вносить плату за сервитут.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку публичный сервитут установлен в соответствии с главой V.7 Земельного кодекса РФ с учетом площади объекта, охранной зоны и необходимости беспрепятственной эксплуатации, капитального и текущего ремонта газораспределительной сети и ее технологических частей, порядок установления публичного сервитута в отношении спорного земельного участка соблюден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2023 N 309-ЭС23-4235 по делу N А34-11610/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об установлении сервитута на земельный участок и встречному требованию об установлении сервитута и условий оплаты.
Обжалуемый результат спора: Основное и встречное требования удовлетворены частично, так как основания и возможность установления сервитута для размещения опор линий электропередачи не оспариваются, при определении платы за сервитут принята стоимость, определенная судебной экспертизой, расчет по ставкам для государственных земель является неверным, плата в виде периодических платежей на длительный срок подлежит индексации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соблюдение баланса интересов при установлении сервитута в отношении земельных участков
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)
Однако законодателю надлежало предусмотреть механизм индексации платы за сервитут, который бы гарантировал ее стабильность в условиях роста цен, исходя из индекса изменения цен на минеральные удобрения, сельскохозяйственные культуры, работы и услуги в сельскохозяйственном производстве.
Статья: Проблема обеспечения баланса частных и публичных интересов при определении срока публичного сервитута
(Кокурин В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 4)
Такой подход использования публичного сервитута для отдельных целей является достаточно гибким. На мой взгляд, он позволяет учитывать и частные, и частно-публичные, и публичные интересы. Это связано с тем, что в зависимости от целей установления публичного сервитута для отдельных целей и экономической ситуации сторонам правоотношений по установлению и осуществлению публичного сервитута для отдельных целей может быть более целесообразен срочный или бессрочный публичный сервитут. Считаю, что такую модель срока действия публичного сервитута для отдельных целей можно использовать и в российском законодательстве. При этом в случае заключения бессрочного (на неопределенный срок) публичного сервитута для отдельных целей у правообладателя земельного участка должны быть определенные гарантии, в том числе право на повышенный размер платы за публичный сервитут и право на ежегодную индексацию, то есть на увеличение размера платы за публичный сервитут для отдельных целей. Это поможет избежать злоупотреблений со стороны обладателей публичных сервитутов по установлению преимущественно бессрочных публичных сервитутов для отдельных целей.

Нормативные акты

Приказ Министра обороны РФ от 24.04.2017 N 240
"Об утверждении в Министерстве обороны Российской Федерации Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в отношении которых Министерство обороны Российской Федерации осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
7. При прогнозировании поступления доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных бюджетных и автономных учреждений), доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным федеральным органом государственной власти, государственным предприятием либо государственным учреждением в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, применяется метод прямого расчета.