Индексы 4 квартал 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Индексы 4 квартал 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение благосостояния работников как приоритетная задача социальной политики государства
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Действительно, с точки зрения статистики, принимаемые органами власти меры повышения благосостояния дали свои плоды: по итогам 2022 г. уровень бедности снизился до 9,8%, если учитывать, что с 1992 г. он не был ниже 10% <10>. При этом рост доходов связан с несколькими причинами: в основном снижение уровня бедности произошло за счет расширения программы адресных выплат для семей с детьми <11>; рост зарплат дал и кадровый дефицит, заставивший работодателей таким способом бороться за работников. Кроме того, снизить уровень бедности, несомненно, помогли выплаты, производимые мобилизованным гражданам, а также тем, кто занят выполнением госзаказа. Однако последние две ситуации вряд ли можно назвать рядовыми - в первом случае человек получает высокое вознаграждение, рискуя здоровьем и жизнью, а во втором случае прирост происходит за счет интенсификации труда, постоянных переработок, которые оплачиваются в повышенном размере. Не исключено также, что изменившиеся в лучшую сторону показатели связаны в том числе и с пересмотром в 2021 г. порядка подсчета уровня бедности: если раньше бедным считался человек с доходами ниже прожиточного минимума, то теперь Росстат для данной цели высчитывает границу бедности, "определяемую путем умножения значений базовых границ бедности на индекс потребительских цен за отчетный квартал или год к IV кварталу 2020 г., полученный цепным методом, в целом по Российской Федерации" <12>. При обсуждении проекта постановления Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии профсоюзная сторона проголосовала против данного документа, поскольку введение в оборот "границ бедности" статистически выгодно, но бесполезно при ответе на вопрос, как, если не бедным, назвать человека, доходы которого выше границ бедности, но ниже прожиточного минимума, однако услышаны другими сторонами не были <13>.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Действительно, с точки зрения статистики, принимаемые органами власти меры повышения благосостояния дали свои плоды: по итогам 2022 г. уровень бедности снизился до 9,8%, если учитывать, что с 1992 г. он не был ниже 10% <10>. При этом рост доходов связан с несколькими причинами: в основном снижение уровня бедности произошло за счет расширения программы адресных выплат для семей с детьми <11>; рост зарплат дал и кадровый дефицит, заставивший работодателей таким способом бороться за работников. Кроме того, снизить уровень бедности, несомненно, помогли выплаты, производимые мобилизованным гражданам, а также тем, кто занят выполнением госзаказа. Однако последние две ситуации вряд ли можно назвать рядовыми - в первом случае человек получает высокое вознаграждение, рискуя здоровьем и жизнью, а во втором случае прирост происходит за счет интенсификации труда, постоянных переработок, которые оплачиваются в повышенном размере. Не исключено также, что изменившиеся в лучшую сторону показатели связаны в том числе и с пересмотром в 2021 г. порядка подсчета уровня бедности: если раньше бедным считался человек с доходами ниже прожиточного минимума, то теперь Росстат для данной цели высчитывает границу бедности, "определяемую путем умножения значений базовых границ бедности на индекс потребительских цен за отчетный квартал или год к IV кварталу 2020 г., полученный цепным методом, в целом по Российской Федерации" <12>. При обсуждении проекта постановления Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии профсоюзная сторона проголосовала против данного документа, поскольку введение в оборот "границ бедности" статистически выгодно, но бесполезно при ответе на вопрос, как, если не бедным, назвать человека, доходы которого выше границ бедности, но ниже прожиточного минимума, однако услышаны другими сторонами не были <13>.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 01.04.2021 N 13122-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Автомобильные дороги" и "Искусственные дорожные сооружения", определяемых с применением федеральных единичных расценок на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства - высоковольтных линий электропередачи к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительства по объектам космической отрасли, определяемые с применением федеральных единичных расценок, на I квартал 2021 года")Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. N 326/пр, с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года>
(вместе с "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат по объектам строительства, определяемых с применением федеральных и территориальных единичных расценок, на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Автомобильные дороги" и "Искусственные дорожные сооружения", определяемых с применением федеральных единичных расценок на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства - высоковольтных линий электропередачи к сметно-нормативной базе ФЕР-2001 на I квартал 2021 года", "Индексами изменения сметной стоимости строительства по объектам космической отрасли, определяемые с применением федеральных единичных расценок, на I квартал 2021 года")Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. N 326/пр, с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.