Индивидуальное судебное регулирование общественных отношений
Подборка наиболее важных документов по запросу Индивидуальное судебное регулирование общественных отношений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Онлайн-посреднические платформы: обсуждаемые подходы и отечественная система правового регулирования
(Белов В.А.)
("Закон", 2022, N 6)Вместе с тем, несмотря на изобилие точек зрения на деятельность онлайн-посреднических платформ, правовое регулирование в Российской Федерации вопроса о деятельности владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах) и соответствующих отношений весьма скудное, а в подавляющем большинстве основано на индивидуальном судебном регулировании. Однако, как справедливо отмечается в юридической литературе, теоретически обоснованным и практически необходимым является подход, направленный на сочетание правового и индивидуального регулирования (в том числе индивидуального судебного регулирования) общественных отношений, которые базируются, безусловно, в пределах принципов и норм права, содержащихся в системе форм международного и национального права, реализуемых в государстве <3>.
(Белов В.А.)
("Закон", 2022, N 6)Вместе с тем, несмотря на изобилие точек зрения на деятельность онлайн-посреднических платформ, правовое регулирование в Российской Федерации вопроса о деятельности владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах) и соответствующих отношений весьма скудное, а в подавляющем большинстве основано на индивидуальном судебном регулировании. Однако, как справедливо отмечается в юридической литературе, теоретически обоснованным и практически необходимым является подход, направленный на сочетание правового и индивидуального регулирования (в том числе индивидуального судебного регулирования) общественных отношений, которые базируются, безусловно, в пределах принципов и норм права, содержащихся в системе форм международного и национального права, реализуемых в государстве <3>.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)По своей природе правовые позиции Верховного Суда РФ (ВАС РФ) в сфере правоприменения являются производными от норм действующего права и представляют собой результат толкования правовых норм, использования аналогии закона и права, применения общих принципов права судами, а также механизмов судейского усмотрения в процессе индивидуального судебного регулирования общественных отношений. В формально-юридическом смысле, в условиях правовой системы Российской Федерации, судебные правовые позиции Верховного Суда РФ имеют не нормативный, а интерпретационный, правоконкретизирующий характер.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)По своей природе правовые позиции Верховного Суда РФ (ВАС РФ) в сфере правоприменения являются производными от норм действующего права и представляют собой результат толкования правовых норм, использования аналогии закона и права, применения общих принципов права судами, а также механизмов судейского усмотрения в процессе индивидуального судебного регулирования общественных отношений. В формально-юридическом смысле, в условиях правовой системы Российской Федерации, судебные правовые позиции Верховного Суда РФ имеют не нормативный, а интерпретационный, правоконкретизирующий характер.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.02.2018 N 9-П
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 2 Федерального закона "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", пункта 5 статьи 15 и пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска"С одной стороны, конституционно-судебное индивидуальное регулирование должно служить четким, определенным ориентиром для суда при выработке им подхода к разрешению находящегося в производстве конкретного дела. С другой стороны, оно призвано выступать ограничителем судейского усмотрения при разрешении соответствующего дела, обеспечивая гарантии защиты, восстановления нарушенных прав лица, дело которого находится в производстве суда как заявителя в Конституционный Суд. Выработка подходов к формированию конституционно-судебного индивидуального регулирования (актуальность чего для судебной системы подчеркивается, кстати, и в вышедшей недавно крупной монографии ректора Российского государственного университета правосудия В.В. Ершова "Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений" (М.: 2018, 625 с.) имеет принципиальное значение для совершенствования, повышения эффективности реализации института конституционно-судебного запроса.
"По делу о проверке конституционности части 5 статьи 2 Федерального закона "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", пункта 5 статьи 15 и пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска"С одной стороны, конституционно-судебное индивидуальное регулирование должно служить четким, определенным ориентиром для суда при выработке им подхода к разрешению находящегося в производстве конкретного дела. С другой стороны, оно призвано выступать ограничителем судейского усмотрения при разрешении соответствующего дела, обеспечивая гарантии защиты, восстановления нарушенных прав лица, дело которого находится в производстве суда как заявителя в Конституционный Суд. Выработка подходов к формированию конституционно-судебного индивидуального регулирования (актуальность чего для судебной системы подчеркивается, кстати, и в вышедшей недавно крупной монографии ректора Российского государственного университета правосудия В.В. Ершова "Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений" (М.: 2018, 625 с.) имеет принципиальное значение для совершенствования, повышения эффективности реализации института конституционно-судебного запроса.
<Письмо> ФНС России от 28.12.2018 N ГД-4-14/25946
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)">3.1. Статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регулирующего вопросы внесения сведений в ЕГРЮЛ, не предусмотрено внесение в указанный реестр отметок о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права на долю в уставном капитале общества.
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2018)">3.1. Статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регулирующего вопросы внесения сведений в ЕГРЮЛ, не предусмотрено внесение в указанный реестр отметок о наличии судебного спора в отношении зарегистрированного права на долю в уставном капитале общества.