Информационное общество Вологодской
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационное общество Вологодской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2018 N 305-КГ18-9893 по делу N А40-83474/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании действий и решений Минкомсвязи РФ о взыскании в доход федерального бюджета из бюджета субъекта РФ денежной суммы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку показатели результативности, достигнутые посредством государственной информационной системы, не являются показателями результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением, не доказано нарушение прав заявителя.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, в 2015 г. в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 гг.)" бюджету Вологодской области за счет средств федерального бюджета была предоставлена субсидия на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации. Субсидия предоставлялась на условиях софинансирования соответствующих расходных обязательств Вологодской области.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании действий и решений Минкомсвязи РФ о взыскании в доход федерального бюджета из бюджета субъекта РФ денежной суммы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку показатели результативности, достигнутые посредством государственной информационной системы, не являются показателями результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением, не доказано нарушение прав заявителя.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, в 2015 г. в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 гг.)" бюджету Вологодской области за счет средств федерального бюджета была предоставлена субсидия на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации. Субсидия предоставлялась на условиях софинансирования соответствующих расходных обязательств Вологодской области.
Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2020 N 305-ЭС20-6244 по делу N А40-63137/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков по государственному контракту на выполнение работ.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заказчиком не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями подрядчика и взысканием с заказчика меры бюджетного принуждения, являющейся мерой ответственности, выраженной в форме возврата субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее - казначейство) в Департаменте образования области (далее - департамент) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков по государственному контракту на выполнение работ.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заказчиком не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями подрядчика и взысканием с заказчика меры бюджетного принуждения, являющейся мерой ответственности, выраженной в форме возврата субсидии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, Управлением Федерального казначейства по Вологодской области (далее - казначейство) в Департаменте образования области (далее - департамент) проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств федерального бюджета, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронное голосование как основной элемент электронной демократии в России: этапы и перспективы внедрения
(Страхов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Важно отметить, что электронная демократия и электронное правительство являются важными аспектами современного политического процесса. Они взаимосвязаны и взаимозависимы, их соотношение имеет принципиальное значение для развития информационного общества. Электронное правительство, или e-government, представляет собой систему, в которой государственные органы используют информационные и коммуникационные технологии для обеспечения эффективного удаленного взаимодействия с гражданами и предоставления государственных услуг. Оно включает в себя такие аспекты, как электронное голосование, онлайн-консультации и электронные приемные органов власти или должностных лиц, электронные платежи и другие формы электронного взаимодействия граждан, бизнеса и власти. Однако электронное правительство не может существовать в отрыве от гражданского общества и его потребностей. Для успешного функционирования электронной демократии необходимы активное участие граждан и их заинтересованность в применении информационных технологий в политическом процессе. Только в тесном взаимодействии государства и общества электронная демократия может стать действенным инструментом для участия граждан в принятии решений и формировании политической воли. Важно отметить, что развитие электронной демократии и электронного правительства должно основываться на принципах прозрачности, открытости и участия. Граждане должны иметь доступ к информации о деятельности государства и возможность влиять на принимаемые решения через электронные платформы. Это позволит укрепить доверие граждан к государству и повысить эффективность принимаемых решений. Кроме того, электронная демократия может содействовать развитию гражданского общества. Она предоставляет новые возможности для массового участия граждан в политической жизни, усиливает голос граждан и позволяет им вносить свои идеи и предложения в политический диалог. Это способствует разнообразию мнений и создает условия для более качественного принятия решений. Таким образом, электронная демократия и электронное правительство взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Развитие электронного правительства требует активного участия граждан и развития гражданского общества. В свою очередь, электронная демократия способствует укреплению гражданского общества и повышению эффективности государственного управления. Ключевым индикатором общественно-политических настроений в любом государстве являются проводимые на его территории выборы, которые в условиях развития информационного общества также приобретают новую форму.
(Страхов И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Важно отметить, что электронная демократия и электронное правительство являются важными аспектами современного политического процесса. Они взаимосвязаны и взаимозависимы, их соотношение имеет принципиальное значение для развития информационного общества. Электронное правительство, или e-government, представляет собой систему, в которой государственные органы используют информационные и коммуникационные технологии для обеспечения эффективного удаленного взаимодействия с гражданами и предоставления государственных услуг. Оно включает в себя такие аспекты, как электронное голосование, онлайн-консультации и электронные приемные органов власти или должностных лиц, электронные платежи и другие формы электронного взаимодействия граждан, бизнеса и власти. Однако электронное правительство не может существовать в отрыве от гражданского общества и его потребностей. Для успешного функционирования электронной демократии необходимы активное участие граждан и их заинтересованность в применении информационных технологий в политическом процессе. Только в тесном взаимодействии государства и общества электронная демократия может стать действенным инструментом для участия граждан в принятии решений и формировании политической воли. Важно отметить, что развитие электронной демократии и электронного правительства должно основываться на принципах прозрачности, открытости и участия. Граждане должны иметь доступ к информации о деятельности государства и возможность влиять на принимаемые решения через электронные платформы. Это позволит укрепить доверие граждан к государству и повысить эффективность принимаемых решений. Кроме того, электронная демократия может содействовать развитию гражданского общества. Она предоставляет новые возможности для массового участия граждан в политической жизни, усиливает голос граждан и позволяет им вносить свои идеи и предложения в политический диалог. Это способствует разнообразию мнений и создает условия для более качественного принятия решений. Таким образом, электронная демократия и электронное правительство взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Развитие электронного правительства требует активного участия граждан и развития гражданского общества. В свою очередь, электронная демократия способствует укреплению гражданского общества и повышению эффективности государственного управления. Ключевым индикатором общественно-политических настроений в любом государстве являются проводимые на его территории выборы, которые в условиях развития информационного общества также приобретают новую форму.
Статья: Информационные регистры как эффективное средство сбора и мониторинга данных о населении
(Андриченко Л.В., Мещерякова М.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 8)<23> См., например: Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы"; Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2008 г. N 1277 "О Концепции развития и использования информационно-коммуникационных технологий в Вологодской области на период 2008 - 2012 годов"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2011 г. N 144 "О Концепции системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан" и др.
(Андриченко Л.В., Мещерякова М.А.)
("Журнал российского права", 2012, N 8)<23> См., например: Постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 г. N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011 - 2015 годы"; Постановление Правительства Вологодской области от 1 июля 2008 г. N 1277 "О Концепции развития и использования информационно-коммуникационных технологий в Вологодской области на период 2008 - 2012 годов"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2011 г. N 144 "О Концепции системы электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан" и др.
Нормативные акты
Решение Вологодского УФАС России от 24.05.2013 по делу N 5-2/95-13
Обстоятельства: Поступила жалоба на отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" (НИУ ВШЭ) на действия Заказчика - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года" и проекта государственной программы "Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)" (N 0130200002413000691), в присутствии представителей Заказчика - К.Н. (распоряжение губернатора ВО от 06.11.2012 г. N 2522-р), Б. (по доверенности от 21.12.2012 г.), представителя Уполномоченного органа - Г. (по доверенности от 22.05.2013 N 17),
Обстоятельства: Поступила жалоба на отказ в допуске к участию в открытом конкурсе.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" (НИУ ВШЭ) на действия Заказчика - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области, Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по разработке "Стратегии развития информационного общества в Вологодской области на период до 2025 года" и проекта государственной программы "Информационное общество - Вологодская область (2014-2020 годы)" (N 0130200002413000691), в присутствии представителей Заказчика - К.Н. (распоряжение губернатора ВО от 06.11.2012 г. N 2522-р), Б. (по доверенности от 21.12.2012 г.), представителя Уполномоченного органа - Г. (по доверенности от 22.05.2013 N 17),