Информационное письмо налогоплательщику
Подборка наиболее важных документов по запросу Информационное письмо налогоплательщику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил налоги по ОСН (УСН), посчитав применение ЕНВД незаконным
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Налогоплательщика
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Налогоплательщика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил ЕНВД, посчитав неверным расчет суммы налога или незаконным его неуплату
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Налогоплательщика
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Налогоплательщика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: ФНС России напоминает о недопустимости нарушения законодательства о ККТ
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Для предотвращения нарушений законодательства о применении ККТ ФНС России запустила автоматическую рассылку по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика информационных писем, в которых содержится информация о возможных рисках нарушения порядка применения ККТ. Они не требуют ответа со стороны налогоплательщиков.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Для предотвращения нарушений законодательства о применении ККТ ФНС России запустила автоматическую рассылку по ТКС и через личный кабинет налогоплательщика информационных писем, в которых содержится информация о возможных рисках нарушения порядка применения ККТ. Они не требуют ответа со стороны налогоплательщиков.
Статья: Налоговая оговорка, гражданское право и налоговый суверенитет
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Между тем налоговые органы направляют налогоплательщику информационные письма о разрывах экономической цепочки и, таким образом, несформированности налогового вычета, хотя направление таких писем не предусмотрено НК РФ. Налоговые органы при этом ссылаются на п. 4 ст. 32 НК РФ, где записано, что в обязанность налоговых органов входит "бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщика /.../ о действующих налогах и сборах". Однако по смыслу п. 4 ст. 32 НК РФ в системной связи с иными статьями НК РФ, устанавливающими обязанности налогового органа, следует, что информация как обязанность налогового органа может предоставляться им только по запросу налогоплательщика, да и то носить общий праворегулирующий характер, а не характер разъяснений по конкретному делу, ибо последнее возлагается на Министерство финансов РФ (ст. 34-2 НК РФ). Направление же аналитических информационных писем о состоянии дела с уплатой налога конкретного налогоплательщика, что и делает сегодня налоговый орган, не входит в его компетенцию по смыслу подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ. В противном случае такое компетенционное полномочие налогового органа должно было бы детально определяться в НК РФ как по форме, так и по содержанию, ибо, являясь властным полномочием, оно было бы направлено на получение ответной реакции от налогоплательщика. А кроме того, если бы законодатель наделил налоговый орган правом информировать налогоплательщика по собственной инициативе, то вполне естественно, что слово "бесплатно", стоящее самым первым в подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ, было бы более чем странным. Инициатива налогового органа как уполномоченного государством органа на осуществление контроля не может быть платной в любом случае. Слово "бесплатно" в названной статье подчеркивает, что по запросу налогоплательщика налоговый орган не оказывает платную услугу налогоплательщику, а выполняет свое компетенционное полномочие. Более того, сегодня ФНС России рекомендует примерный текст договора о налоговой оговорке <11>, который предлагается использовать налогоплательщику.
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Между тем налоговые органы направляют налогоплательщику информационные письма о разрывах экономической цепочки и, таким образом, несформированности налогового вычета, хотя направление таких писем не предусмотрено НК РФ. Налоговые органы при этом ссылаются на п. 4 ст. 32 НК РФ, где записано, что в обязанность налоговых органов входит "бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщика /.../ о действующих налогах и сборах". Однако по смыслу п. 4 ст. 32 НК РФ в системной связи с иными статьями НК РФ, устанавливающими обязанности налогового органа, следует, что информация как обязанность налогового органа может предоставляться им только по запросу налогоплательщика, да и то носить общий праворегулирующий характер, а не характер разъяснений по конкретному делу, ибо последнее возлагается на Министерство финансов РФ (ст. 34-2 НК РФ). Направление же аналитических информационных писем о состоянии дела с уплатой налога конкретного налогоплательщика, что и делает сегодня налоговый орган, не входит в его компетенцию по смыслу подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ. В противном случае такое компетенционное полномочие налогового органа должно было бы детально определяться в НК РФ как по форме, так и по содержанию, ибо, являясь властным полномочием, оно было бы направлено на получение ответной реакции от налогоплательщика. А кроме того, если бы законодатель наделил налоговый орган правом информировать налогоплательщика по собственной инициативе, то вполне естественно, что слово "бесплатно", стоящее самым первым в подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ, было бы более чем странным. Инициатива налогового органа как уполномоченного государством органа на осуществление контроля не может быть платной в любом случае. Слово "бесплатно" в названной статье подчеркивает, что по запросу налогоплательщика налоговый орган не оказывает платную услугу налогоплательщику, а выполняет свое компетенционное полномочие. Более того, сегодня ФНС России рекомендует примерный текст договора о налоговой оговорке <11>, который предлагается использовать налогоплательщику.