Информация о контролируемых сделках
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация о контролируемых сделках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.5 "Порядок определения и признания доходов и расходов" главы 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном учете плательщиком ЕСХН расходов на приобретение акций. Суд указал, что переход права собственности на акции между налогоплательщиком и продавцами не состоялся, поскольку на момент заключения договоров купли-продажи акций у АО, чьи акции были предметом договора, отсутствовал регистратор. Кроме того, и налогоплательщик, и продавцы акций, и АО, чьи акции были предметом сделки, являлись взаимозависимыми лицами. Арбитражный управляющий АО показал, что информация об изменении состава акционеров АО отсутствовала, в периоде реализации акций АО финансово-хозяйственную деятельность не осуществляло, сделка по реализации акций с арбитражным управляющим не согласовывалась. Оценив книги учета доходов и расходов налогоплательщика, договоры купли-продажи акций, выписку из расчетного счета, суд установил, что номинальная стоимость акций, отраженная в договоре купли-продажи, не соответствует номинальной стоимости акций, отраженной в уставе, цена реализации акций значительно превышает номинальную стоимость акций, сумма денежных средств, перечисленная в адрес продавцов акций, не соответствует согласованной сторонами стоимости акций. Доказательств намерения приобретения акций для последующей их реализации налогоплательщик не представил. Суд пришел к выводу о том, что налоговый орган доказал направленность деятельности общества на создание формального документооборота и согласованность его действий с взаимозависимыми участниками сделок в целях получения необоснованной налоговой экономии в виде занижения налоговой базы по ЕСХН.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном учете плательщиком ЕСХН расходов на приобретение акций. Суд указал, что переход права собственности на акции между налогоплательщиком и продавцами не состоялся, поскольку на момент заключения договоров купли-продажи акций у АО, чьи акции были предметом договора, отсутствовал регистратор. Кроме того, и налогоплательщик, и продавцы акций, и АО, чьи акции были предметом сделки, являлись взаимозависимыми лицами. Арбитражный управляющий АО показал, что информация об изменении состава акционеров АО отсутствовала, в периоде реализации акций АО финансово-хозяйственную деятельность не осуществляло, сделка по реализации акций с арбитражным управляющим не согласовывалась. Оценив книги учета доходов и расходов налогоплательщика, договоры купли-продажи акций, выписку из расчетного счета, суд установил, что номинальная стоимость акций, отраженная в договоре купли-продажи, не соответствует номинальной стоимости акций, отраженной в уставе, цена реализации акций значительно превышает номинальную стоимость акций, сумма денежных средств, перечисленная в адрес продавцов акций, не соответствует согласованной сторонами стоимости акций. Доказательств намерения приобретения акций для последующей их реализации налогоплательщик не представил. Суд пришел к выводу о том, что налоговый орган доказал направленность деятельности общества на создание формального документооборота и согласованность его действий с взаимозависимыми участниками сделок в целях получения необоснованной налоговой экономии в виде занижения налоговой базы по ЕСХН.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Банк планирует продать на внебиржевом рынке не обращающиеся на организованном рынке еврооблигации, выпущенные в соответствии с законодательством иностранного государства (контролируемая сделка). Из каких источников в целях налога на прибыль банк может получить информацию о цене предложений о покупке еврооблигаций?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Банк планирует продать на внебиржевом рынке не обращающиеся на организованном рынке еврооблигации, выпущенные в соответствии с законодательством иностранного государства (контролируемая сделка). У банка отсутствует доступ к ресурсам информационных агентств Томсон Рейтерс (Thomson Reuters) и Блумберг (Bloomberg). Из каких источников в целях налога на прибыль банк может получить информацию о цене предложений о покупке еврооблигаций?
(Консультация эксперта, 2022)Вопрос: Банк планирует продать на внебиржевом рынке не обращающиеся на организованном рынке еврооблигации, выпущенные в соответствии с законодательством иностранного государства (контролируемая сделка). У банка отсутствует доступ к ресурсам информационных агентств Томсон Рейтерс (Thomson Reuters) и Блумберг (Bloomberg). Из каких источников в целях налога на прибыль банк может получить информацию о цене предложений о покупке еврооблигаций?
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Контролируемые сделки и взаимозависимые лица для целей налогообложения"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ И ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ И ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ.
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ.