Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация предоставляемая прокуратуре налоговым органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 N 06АП-5984/2022 по делу N А73-7200/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ в виде штрафа, доначислении НДС, налога на прибыль организаций, начислении пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство подтверждается информацией, представленной в налоговый орган Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ в виде штрафа, доначислении НДС, налога на прибыль организаций, начислении пеней в соответствии со ст. 75 НК РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Данное обстоятельство подтверждается информацией, представленной в налоговый орган Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)Как указал суд, признавая позицию предпринимателя необоснованной, в адрес ИФНС поступил запрос прокуратуры о представлении информации о движении денежных средств предпринимателя с расшифровкой контрагентов за истекший период в связи с проведением проверки о нарушении антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)Как указал суд, признавая позицию предпринимателя необоснованной, в адрес ИФНС поступил запрос прокуратуры о представлении информации о движении денежных средств предпринимателя с расшифровкой контрагентов за истекший период в связи с проведением проверки о нарушении антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе.
Статья: Прокурорский надзор за исполнением законодательства в налоговой сфере: актуальные проблемы и перспективы
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 2.1 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органам прокуратуры надлежит осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере налоговых правоотношений, а также информационное взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами. Кроме того, п. 2.5 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предусмотрена необходимость сбора, накопления и обработки информации о нарушениях прав субъектов налоговых правоотношений (включая сведения, поступившие от граждан, субъектов хозяйственной деятельности и некоммерческих организаций). Как отмечается в научной литературе, для целей мониторинговой деятельности (формирования данных о состоянии правотворчества, законодательства и правоприменения) в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы (программы) <11>. В этой связи целесообразной видится разработка Генеральной прокуратурой РФ совместно с ФНС России форм документов, заполнение которых налоговыми органами и последующее их предоставление обеспечат органы прокуратуры объективной и актуальной информацией в части совершения налоговых правонарушений (за определенный период времени), ответственность за которые предусмотрена главой 16 НК РФ.
(Назаренко Б.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В соответствии с п. 2.1 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 органам прокуратуры надлежит осуществлять постоянный мониторинг состояния законности в сфере налоговых правоотношений, а также информационное взаимодействие с органами государственной власти, контролирующими и правоохранительными органами. Кроме того, п. 2.5 Приказа от 24 октября 2023 г. N 736 предусмотрена необходимость сбора, накопления и обработки информации о нарушениях прав субъектов налоговых правоотношений (включая сведения, поступившие от граждан, субъектов хозяйственной деятельности и некоммерческих организаций). Как отмечается в научной литературе, для целей мониторинговой деятельности (формирования данных о состоянии правотворчества, законодательства и правоприменения) в органах прокуратуры разрабатываются соответствующие планы (программы) <11>. В этой связи целесообразной видится разработка Генеральной прокуратурой РФ совместно с ФНС России форм документов, заполнение которых налоговыми органами и последующее их предоставление обеспечат органы прокуратуры объективной и актуальной информацией в части совершения налоговых правонарушений (за определенный период времени), ответственность за которые предусмотрена главой 16 НК РФ.
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.
(ред. от 08.08.2024)5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.
<Письмо> ФНС РФ от 11.06.2009 N МН-22-6/469@
(ред. от 26.03.2010)
"О предоставлении информации"Сведения и материалы, отнесенные законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации, предоставляются налоговыми органами органам прокуратуры при строгом соблюдении Федерального закона N 2202-1, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.03.2003 N 4335). При получении от органов прокуратуры надлежаще оформленного запроса, содержащего ссылку на положение федерального закона, устанавливающее право на получение конфиденциальной информации, и соответствующее законодательству Российской Федерации обоснование (мотив, цель), связанную с исполнением определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию, налоговые органы обязаны исполнять полученные запросы от органов прокуратуры.
(ред. от 26.03.2010)
"О предоставлении информации"Сведения и материалы, отнесенные законодательством Российской Федерации к конфиденциальной информации, предоставляются налоговыми органами органам прокуратуры при строгом соблюдении Федерального закона N 2202-1, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.03.2003 N 4335). При получении от органов прокуратуры надлежаще оформленного запроса, содержащего ссылку на положение федерального закона, устанавливающее право на получение конфиденциальной информации, и соответствующее законодательству Российской Федерации обоснование (мотив, цель), связанную с исполнением определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию, налоговые органы обязаны исполнять полученные запросы от органов прокуратуры.