Информация в здравоохранении
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация в здравоохранении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция проектировщика баз данных и информационных систем (врача-кибернетика, аналитика, эксперта, специалиста по внедрению и сопровождению информационных систем в сфере здравоохранения, связанных с организацией и оказанием медицинской помощи, менеджера проектов) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.51. Нарушение порядка представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.51. Нарушение порядка представления информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения
Вопрос: Каковы требования в отношении распространения информационных писем по безопасности для специалистов здравоохранения?
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2021)"Официальный сайт Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Росздравнадзора", 2021)"Официальный сайт Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru", 2021
Статья: Анализ судебной практики по искам пациентов (законных представителей) к медицинским организациям за период 2018 - 2023 гг. (по материалам Хабаровского края)
(Свередюк М.Г., Шевченко О.А., Решетникова И.С.)
("Российский судья", 2025, N 6)Источниками информации, на которых основано методическое пособие, явились: ежегодные отчеты, представляемые медицинскими учреждениями края по судебным делам; сводная информация Министерства здравоохранения Хабаровского края о судебных делах в отношении подведомственных учреждений; картотека судебных дел судов общей юрисдикции; научная, статистическая информация.
(Свередюк М.Г., Шевченко О.А., Решетникова И.С.)
("Российский судья", 2025, N 6)Источниками информации, на которых основано методическое пособие, явились: ежегодные отчеты, представляемые медицинскими учреждениями края по судебным делам; сводная информация Министерства здравоохранения Хабаровского края о судебных делах в отношении подведомственных учреждений; картотека судебных дел судов общей юрисдикции; научная, статистическая информация.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Государствам-членам, приобретающим системы ИИ для таких чувствительных с точки зрения прав человека сфер использования, как правоохранительная деятельность, социальное обеспечение, занятость, распространение медийных материалов и информации, здравоохранение, а также система независимого судопроизводства, следует создать механизмы, которые обеспечат мониторинг социально-экономического воздействия таких систем соответствующими надзорными органами, включая независимые органы по вопросам защиты данных, структуры надзора на уровне секторов и государственные органы надзора.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Государствам-членам, приобретающим системы ИИ для таких чувствительных с точки зрения прав человека сфер использования, как правоохранительная деятельность, социальное обеспечение, занятость, распространение медийных материалов и информации, здравоохранение, а также система независимого судопроизводства, следует создать механизмы, которые обеспечат мониторинг социально-экономического воздействия таких систем соответствующими надзорными органами, включая независимые органы по вопросам защиты данных, структуры надзора на уровне секторов и государственные органы надзора.
Статья: Лицензирование фармацевтической деятельности: изменения в 2023 году
(Петрова Н.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Размещение сведений в единой государственной информационной
(Петрова Н.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Размещение сведений в единой государственной информационной
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу медицинского работника
(КонсультантПлюс, 2025)получите письменное согласие медицинского работника на обработку персональных данных в тех же случаях, что и от обычного работника. При этом, по мнению Роскомнадзора, не требуется получать согласие медработников, к примеру, на информирование граждан, в том числе с использованием сети Интернет, об уровне образования и квалификации медицинских работников, так как эта обязанность предусмотрена законодательством РФ. По той же причине, полагаем, не требуется согласие медработников на обработку их персональных данных при передаче в федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников сведений об этих работниках (в частности, о занимаемой ими должности) для ведения персонифицированного учета. Это ваша законодательно установленная обязанность (абз. 2 ст. 88 ТК РФ, ч. 3 ст. 4, ч. 5 ст. 5, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных, п. 7 ч. 1 ст. 79, ч. 2, 3 ст. 92, ст. 93 Закона об охране здоровья, пп. "д" п. 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736, п. п. 8, 36 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, пп. 2.13 п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.10.2022 N 708н, п. 1 Разъяснений Роскомнадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)получите письменное согласие медицинского работника на обработку персональных данных в тех же случаях, что и от обычного работника. При этом, по мнению Роскомнадзора, не требуется получать согласие медработников, к примеру, на информирование граждан, в том числе с использованием сети Интернет, об уровне образования и квалификации медицинских работников, так как эта обязанность предусмотрена законодательством РФ. По той же причине, полагаем, не требуется согласие медработников на обработку их персональных данных при передаче в федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников сведений об этих работниках (в частности, о занимаемой ими должности) для ведения персонифицированного учета. Это ваша законодательно установленная обязанность (абз. 2 ст. 88 ТК РФ, ч. 3 ст. 4, ч. 5 ст. 5, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 6, ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных, п. 7 ч. 1 ст. 79, ч. 2, 3 ст. 92, ст. 93 Закона об охране здоровья, пп. "д" п. 17 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736, п. п. 8, 36 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, пп. 2.13 п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 28.10.2022 N 708н, п. 1 Разъяснений Роскомнадзора).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 91. Информационное обеспечение в сфере здравоохранения
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Информации Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.09.2020 "Перечень заболеваний и состояний, требующих соблюдения режима самоизоляции" указанный перечень расширен - в него дополнительно вошли беременные и женщины в послеродовом периоде, жители с нарушением иммунной системы, болезнями мочеполовой системы, костной-мышечной системы и соединительной ткани (ревматологическими заболеваниями), дополнительные категории болезней системы кровообращения и эндокринной системы.
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно Информации Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.09.2020 "Перечень заболеваний и состояний, требующих соблюдения режима самоизоляции" указанный перечень расширен - в него дополнительно вошли беременные и женщины в послеродовом периоде, жители с нарушением иммунной системы, болезнями мочеполовой системы, костной-мышечной системы и соединительной ткани (ревматологическими заболеваниями), дополнительные категории болезней системы кровообращения и эндокринной системы.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (ч. 10 ст. 5 Закона о статистике). Официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией (п. 3 ст. 2 Закона о статистике). Так, в соответствии с ч. 4 ст. 97 Закона об основах охраны здоровья, официальная статистическая информация в сфере здравоохранения считается общедоступной. Вместе с тем к принципам официального статистического учета и системы государственной статистики относятся как полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами), так и обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации (п. п. 1, 5 ст. 4 Закона о статистике).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (ч. 10 ст. 5 Закона о статистике). Официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией (п. 3 ст. 2 Закона о статистике). Так, в соответствии с ч. 4 ст. 97 Закона об основах охраны здоровья, официальная статистическая информация в сфере здравоохранения считается общедоступной. Вместе с тем к принципам официального статистического учета и системы государственной статистики относятся как полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами), так и обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации (п. п. 1, 5 ст. 4 Закона о статистике).
Готовое решение: Обязанности работодателей в г. Москве в связи с вакцинацией сотрудников от коронавируса (не актуализируется с 19 июня 2023 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)Информация о применении вакцины поступит в единую государственную информационную систему здравоохранения (п. п. 2, 2(1) Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Письмо Минздрава России от 28.12.2020 N 1/и/1-9601).
(КонсультантПлюс, 2023)Информация о применении вакцины поступит в единую государственную информационную систему здравоохранения (п. п. 2, 2(1) Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Письмо Минздрава России от 28.12.2020 N 1/и/1-9601).
Готовое решение: Как возместить расходы на предупредительные меры, финансируемые за счет СФР
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о регистрации медицинской организации в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций и о внесении этой организацией результатов прохождения работником периодического осмотра (обследования) в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения;
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о регистрации медицинской организации в федеральном реестре медицинских и фармацевтических организаций и о внесении этой организацией результатов прохождения работником периодического осмотра (обследования) в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения;