Информация запрещенной продажа дипломов
Подборка наиболее важных документов по запросу Информация запрещенной продажа дипломов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о порядке рассмотрения дел о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации
(Царегородцева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)В судебном порядке признается запрещенной к распространению иная информация, не указанная в пункте 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В связи с этим в судебной практике судам приходится признавать запрещенной информацию самого разного рода, например, о продаже дипломов об окончании высших учебных учреждений, медицинских справок различных видов, фальшивых денег, электроудочек и т.д. <8>. Полагаем, что оценка и признание данной информации запрещенной к распространению на территории РФ судом мало чем отличается от принятия аналогичного решения уполномоченным органом <9>. На сайте Роскомнадзора размещена форма для сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации. Однако уполномоченные органы вправе принять соответствующее решение исключительно в пределах своей компетенции <10>. Таким образом, расширение компетенции несудебных юрисдикционных органов в данной сфере позволило бы снизить нагрузку судов. Возможно, стоит расширить перечень органов государственной власти, уполномоченных принимать соответствующее решение. В литературе высказывалось предложение наделить данными полномочиями Минюст России <11>. Полагаем, что указанными полномочиями может быть наделена и прокуратура, которая в подавляющем большинстве случаев и обращается в суд. Обращение в суд при этом станет необходимым только при отказе указанных органов признать информацию, размещенную в сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено, либо при оспаривании решения о признании информации запрещенной, а также в случаях, когда компетенция соответствующего органа еще не определена, но есть необходимость признать информацию запрещенной и включить сайт в единый реестр.
(Царегородцева Е.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 1)В судебном порядке признается запрещенной к распространению иная информация, не указанная в пункте 1 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". В связи с этим в судебной практике судам приходится признавать запрещенной информацию самого разного рода, например, о продаже дипломов об окончании высших учебных учреждений, медицинских справок различных видов, фальшивых денег, электроудочек и т.д. <8>. Полагаем, что оценка и признание данной информации запрещенной к распространению на территории РФ судом мало чем отличается от принятия аналогичного решения уполномоченным органом <9>. На сайте Роскомнадзора размещена форма для сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации. Однако уполномоченные органы вправе принять соответствующее решение исключительно в пределах своей компетенции <10>. Таким образом, расширение компетенции несудебных юрисдикционных органов в данной сфере позволило бы снизить нагрузку судов. Возможно, стоит расширить перечень органов государственной власти, уполномоченных принимать соответствующее решение. В литературе высказывалось предложение наделить данными полномочиями Минюст России <11>. Полагаем, что указанными полномочиями может быть наделена и прокуратура, которая в подавляющем большинстве случаев и обращается в суд. Обращение в суд при этом станет необходимым только при отказе указанных органов признать информацию, размещенную в сети Интернет, информацией, распространение которой в РФ запрещено, либо при оспаривании решения о признании информации запрещенной, а также в случаях, когда компетенция соответствующего органа еще не определена, но есть необходимость признать информацию запрещенной и включить сайт в единый реестр.
Статья: Проблемы использования цифровых технологий при реализации прав и свобод граждан
(Уваров А.А., Уваров А.А.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 2)Еще одной проблемой правового регулирования цифровых технологий, связанной с реализацией прав и свобод граждан, является анонимность пользователей Интернета. Анонимность пользователя - это его конституционная гарантия, обеспечивающая охрану тайн его личной жизни. Но если эта анонимность служит прикрытием для злоупотребления своими правами и совершения правонарушений, то такая анонимность нуждается в ограничениях. При этом важно найти правильный баланс интересов при внедрении государством соответствующих ограничений и запретов для пользователей.
(Уваров А.А., Уваров А.А.)
("Право и цифровая экономика", 2020, N 2)Еще одной проблемой правового регулирования цифровых технологий, связанной с реализацией прав и свобод граждан, является анонимность пользователей Интернета. Анонимность пользователя - это его конституционная гарантия, обеспечивающая охрану тайн его личной жизни. Но если эта анонимность служит прикрытием для злоупотребления своими правами и совершения правонарушений, то такая анонимность нуждается в ограничениях. При этом важно найти правильный баланс интересов при внедрении государством соответствующих ограничений и запретов для пользователей.