Инфраструктура тосэр
Подборка наиболее важных документов по запросу Инфраструктура тосэр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданский оборот
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" земельные участки, зарезервированные в целях размещения объектов развития инфраструктуры территории опережающего развития, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации" земельные участки, зарезервированные в целях размещения объектов развития инфраструктуры территории опережающего развития, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 31 марта 2015 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ <80> в связи с принятием названного Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (прежнее (первоначальное) наименование). Как предусмотрено в ч. 1 ст. 9 данного Закона (в ред. Федерального закона от 26 февраля 2024 г. N 35-ФЗ <81>), в соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего развития управляющей компании в порядке, установленном Правительством РФ, передается на праве собственности или аренды недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и расположенное на территории опережающего развития, и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности иное имущество, необходимое для обеспечения функционирования территории опережающего развития и (или) обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; распоряжение таким имуществом и иным имуществом, принадлежащим управляющей компании и являющимся инфраструктурой территории опережающего развития, осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 31 марта 2015 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ <80> в связи с принятием названного Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (прежнее (первоначальное) наименование). Как предусмотрено в ч. 1 ст. 9 данного Закона (в ред. Федерального закона от 26 февраля 2024 г. N 35-ФЗ <81>), в соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего развития управляющей компании в порядке, установленном Правительством РФ, передается на праве собственности или аренды недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности и расположенное на территории опережающего развития, и (или) находящееся в государственной или муниципальной собственности иное имущество, необходимое для обеспечения функционирования территории опережающего развития и (или) обеспечения осуществления деятельности резидентов территории опережающего развития; распоряжение таким имуществом и иным имуществом, принадлежащим управляющей компании и являющимся инфраструктурой территории опережающего развития, осуществляется управляющей компанией в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"Статья 10. Обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития
(ред. от 07.06.2025)
"О территориях опережающего развития в Российской Федерации"Статья 10. Обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего развития
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"Статья 15. Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего развития, установления сервитутов в указанных целях, а также предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах территорий опережающего развития, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
(ред. от 31.07.2025)
"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"Статья 15. Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего развития, установления сервитутов в указанных целях, а также предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах территорий опережающего развития, устанавливаются Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Предусматриваются и дополнительные формы взаимодействия органов внутри системы управления территориями опережающего развития. К ним относится, в частности, координационный и контрольный орган - наблюдательный совет ТОР, в состав которого входят представители как всех уровней публичной власти, так и управляющей компании, а также территориальных объединений организаций профсоюзов и объединений работодателей (статья 6 Федерального закона о ТОР). Расширяются и источники, которые финансируют обеспечение жизнедеятельности территории и развития ее инфраструктуры в ТОР и которые включают в себя, помимо средств местных бюджетов, федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, также средства управляющей компании, ее дочерних обществ и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона о ТОР).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Предусматриваются и дополнительные формы взаимодействия органов внутри системы управления территориями опережающего развития. К ним относится, в частности, координационный и контрольный орган - наблюдательный совет ТОР, в состав которого входят представители как всех уровней публичной власти, так и управляющей компании, а также территориальных объединений организаций профсоюзов и объединений работодателей (статья 6 Федерального закона о ТОР). Расширяются и источники, которые финансируют обеспечение жизнедеятельности территории и развития ее инфраструктуры в ТОР и которые включают в себя, помимо средств местных бюджетов, федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, также средства управляющей компании, ее дочерних обществ и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона о ТОР).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, перечни подготовительных работ, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство, были утверждены в отношении строительства объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года <1>, а также строительства объектов, необходимых для размещения инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в пределах Дальневосточного федерального округа <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, перечни подготовительных работ, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство, были утверждены в отношении строительства объектов инфраструктуры, предназначенных для подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года <1>, а также строительства объектов, необходимых для размещения инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в пределах Дальневосточного федерального округа <2>.
Статья: Особенности организации публичной власти на отдельных территориях: опыт Российской Федерации
(Ежукова О.А., Малютин Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Особенности правового режима ТОСЭР обозначены в ст. 17 рассматриваемого Федерального закона, все они направлены на создание для резидентов ТОСЭР благоприятного режима ведения экономической деятельности в части установления льготных арендных ставок за пользование объектами недвижимости, особенностей налогообложения, освобождения от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, применения таможенной процедуры свободной экономической зоны, приоритетного подключения к объектам инфраструктуры ТОСЭР и др. Также применительно к ТОСЭР устанавливаются некоторые особенности правоотношений, схожие с правовым режимом инновационных центров, например в части привлечения иностранной рабочей силы.
(Ежукова О.А., Малютин Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Особенности правового режима ТОСЭР обозначены в ст. 17 рассматриваемого Федерального закона, все они направлены на создание для резидентов ТОСЭР благоприятного режима ведения экономической деятельности в части установления льготных арендных ставок за пользование объектами недвижимости, особенностей налогообложения, освобождения от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, применения таможенной процедуры свободной экономической зоны, приоритетного подключения к объектам инфраструктуры ТОСЭР и др. Также применительно к ТОСЭР устанавливаются некоторые особенности правоотношений, схожие с правовым режимом инновационных центров, например в части привлечения иностранной рабочей силы.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Между заказчиком и ООО "Транстрой" заключен государственный контракт от 23.06.2021 на выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" (далее - Контракт, Работы).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Между заказчиком и ООО "Транстрой" заключен государственный контракт от 23.06.2021 на выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" (далее - Контракт, Работы).