Инфраструктурные облигации
Подборка наиболее важных документов по запросу Инфраструктурные облигации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие инвестирования в цифровой экономике
(Илюхина Д.Ю.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Термин "инвестиционный проект" не претерпел цифровой трансформации, он остался неизменным по форме и содержанию, в частности, он используется, например, в отношении такого инструмента, как токены инвестиционного проекта <31> (в Законе о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ вместо токенов закреплена возможность создания и использования их российского аналога - утилитарных цифровых прав <32>). Осуществление инвестиционных проектов нуждается в использовании новейших инструментов цифровой среды, так как они обычно являются капиталоемкими и требуют аккумуляции большого количества инвестиций. Так как действующие инструменты рынка ценных бумаг, в частности инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды, не вызывают доверия у новых поколений в связи с рассказами о финансовых пирамидах, цифровые инструменты могут стать более эффективными в силу их прозрачности и быстрого распространения. Представляется, что утилитарные цифровые права могут стать альтернативой для инфраструктурных облигаций, которые так и не получили своего закрепления в отечественном законодательстве.
(Илюхина Д.Ю.)
("Предпринимательское право", 2024, N 1)Термин "инвестиционный проект" не претерпел цифровой трансформации, он остался неизменным по форме и содержанию, в частности, он используется, например, в отношении такого инструмента, как токены инвестиционного проекта <31> (в Законе о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ вместо токенов закреплена возможность создания и использования их российского аналога - утилитарных цифровых прав <32>). Осуществление инвестиционных проектов нуждается в использовании новейших инструментов цифровой среды, так как они обычно являются капиталоемкими и требуют аккумуляции большого количества инвестиций. Так как действующие инструменты рынка ценных бумаг, в частности инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды, не вызывают доверия у новых поколений в связи с рассказами о финансовых пирамидах, цифровые инструменты могут стать более эффективными в силу их прозрачности и быстрого распространения. Представляется, что утилитарные цифровые права могут стать альтернативой для инфраструктурных облигаций, которые так и не получили своего закрепления в отечественном законодательстве.
Статья: Правительство РФ разрабатывает закон о технологической политике для поддержки инноваций в Российской Федерации
(Халимовский Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)Кроме того, Правительству РФ поручено к 1 октября 2023 г. предусмотреть в федеральном бюджете на 2024 г. и на плановый период 2025 - 2026 гг. бюджетные ассигнования для финансирования расходов специализированных обществ проектного финансирования. Эти средства направлены на выплату процентного (купонного) дохода и должны увеличить лимит по инфраструктурным облигациям до 300 млрд руб.
(Халимовский Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)Кроме того, Правительству РФ поручено к 1 октября 2023 г. предусмотреть в федеральном бюджете на 2024 г. и на плановый период 2025 - 2026 гг. бюджетные ассигнования для финансирования расходов специализированных обществ проектного финансирования. Эти средства направлены на выплату процентного (купонного) дохода и должны увеличить лимит по инфраструктурным облигациям до 300 млрд руб.
Нормативные акты
Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)67.2. В случае если решение о выпуске облигаций содержит условия и сведения, предусмотренные пунктом 67.1 настоящего Положения, выпуск таких облигаций может быть дополнительно идентифицирован с использованием слов "инфраструктурные облигации".
(ред. от 04.03.2024)
"О стандартах эмиссии ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2020 N 58158)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)67.2. В случае если решение о выпуске облигаций содержит условия и сведения, предусмотренные пунктом 67.1 настоящего Положения, выпуск таких облигаций может быть дополнительно идентифицирован с использованием слов "инфраструктурные облигации".
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)5.2(1). В случае если выпуск (программа) облигаций дополнительно идентифицирован (идентифицирована) с использованием слов "зеленые облигации", "социальные облигации", "облигации устойчивого развития", "облигации, связанные с целями устойчивого развития", "адаптационные облигации" (далее соответственно - зеленые облигации, социальные облигации, облигации устойчивого развития, облигации, связанные с целями устойчивого развития, адаптационные облигации), информация о выпуске таких облигаций на этапе их размещения должна быть также раскрыта эмитентом в форме сообщения о проведении и результатах независимой внешней оценки соответствия выпуска (программы) указанных облигаций либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций, принципам и стандартам финансовых инструментов, указанным в решении о выпуске облигаций (далее - сообщение о проведении и результатах независимой внешней оценки выпуска (программы) зеленых облигаций, социальных облигаций, облигаций устойчивого развития, облигаций, связанных с целями устойчивого развития, адаптационных облигаций, либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций).
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)5.2(1). В случае если выпуск (программа) облигаций дополнительно идентифицирован (идентифицирована) с использованием слов "зеленые облигации", "социальные облигации", "облигации устойчивого развития", "облигации, связанные с целями устойчивого развития", "адаптационные облигации" (далее соответственно - зеленые облигации, социальные облигации, облигации устойчивого развития, облигации, связанные с целями устойчивого развития, адаптационные облигации), информация о выпуске таких облигаций на этапе их размещения должна быть также раскрыта эмитентом в форме сообщения о проведении и результатах независимой внешней оценки соответствия выпуска (программы) указанных облигаций либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций, принципам и стандартам финансовых инструментов, указанным в решении о выпуске облигаций (далее - сообщение о проведении и результатах независимой внешней оценки выпуска (программы) зеленых облигаций, социальных облигаций, облигаций устойчивого развития, облигаций, связанных с целями устойчивого развития, адаптационных облигаций, либо политики эмитента по использованию денежных средств, полученных от размещения указанных облигаций, или проекта (проектов), на финансирование (рефинансирование) которого (которых) будут использованы денежные средства, полученные от размещения указанных облигаций).