Инициативное бюджетирование 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Инициативное бюджетирование 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Инициативное бюджетирование легализовано в 2020 г. введением в БК РФ термина "инициативные платежи" <18>, а также включением в Закон о местном самоуправлении ст. 26.1 "Инициативные проекты" и 56.1 "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов" <19>.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Инициативное бюджетирование легализовано в 2020 г. введением в БК РФ термина "инициативные платежи" <18>, а также включением в Закон о местном самоуправлении ст. 26.1 "Инициативные проекты" и 56.1 "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов" <19>.
Статья: Принцип эффективности государственных (муниципальных) закупок: вопросы реализации и направления реформирования
(Лайченкова Н.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)<5> См., напр.: Барлыбаев А.А., Колечкина М.А., Насретдинова Л.Ф. Социально-экономические эффекты реализации практик инициативного бюджетирования // Уфимский гуманитарный научный форум. 2020. N 4. С 34 - 43.
(Лайченкова Н.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 2)<5> См., напр.: Барлыбаев А.А., Колечкина М.А., Насретдинова Л.Ф. Социально-экономические эффекты реализации практик инициативного бюджетирования // Уфимский гуманитарный научный форум. 2020. N 4. С 34 - 43.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по подготовке и реализации практик инициативного бюджетирования в Российской Федерации"
(в ред. от 05.12.2023)Настоящие методические рекомендации содержат описание основных элементов практик инициативного бюджетирования, которые базируются на модели инициативных проектов, разработанной в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ с учетом изменений, внесенных в 2020 году Федеральным законом N 236-ФЗ. В документе предложены рекомендации по сочетанию и применению процедур, закрепленных Федеральным законом N 236-ФЗ, в зависимости от типов субъектов реализации практики инициативного бюджетирования и уровня реализации практики инициативного бюджетирования. Предложены проекты нормативных правовых актов, регулирующие порядок выдвижения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, назначения и проведения собраний граждан и опросов населения. Описания основных элементов практик инициативного бюджетирования носят общий характер и могут быть применены к практикам, разрабатываемым на основе других моделей ИБ. В то же время, представленные в составе данных Методических рекомендаций подходы являются базовыми, и не покрывают всего спектра возможных практик инициативного бюджетирования. При разработке каждой конкретной практики ИБ рекомендованные подходы могут быть дополнены и доработаны в соответствии с конкретными условиями в каждом субъекте реализации инициативного бюджетирования.
(в ред. от 05.12.2023)Настоящие методические рекомендации содержат описание основных элементов практик инициативного бюджетирования, которые базируются на модели инициативных проектов, разработанной в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ с учетом изменений, внесенных в 2020 году Федеральным законом N 236-ФЗ. В документе предложены рекомендации по сочетанию и применению процедур, закрепленных Федеральным законом N 236-ФЗ, в зависимости от типов субъектов реализации практики инициативного бюджетирования и уровня реализации практики инициативного бюджетирования. Предложены проекты нормативных правовых актов, регулирующие порядок выдвижения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, назначения и проведения собраний граждан и опросов населения. Описания основных элементов практик инициативного бюджетирования носят общий характер и могут быть применены к практикам, разрабатываемым на основе других моделей ИБ. В то же время, представленные в составе данных Методических рекомендаций подходы являются базовыми, и не покрывают всего спектра возможных практик инициативного бюджетирования. При разработке каждой конкретной практики ИБ рекомендованные подходы могут быть дополнены и доработаны в соответствии с конкретными условиями в каждом субъекте реализации инициативного бюджетирования.
"Методические рекомендации по проведению аудита государственных программ Российской Федерации, реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.04.2024 N 22К (1706))Следует также учитывать, что соответствие предмета аудита программ (проектов) (аспектов предмета аудита) практикам (например, существующим, лучшим практикам) осуществляется с учетом отражения таких практик в определенных документах. Примерами таких документов являются, в частности: приказ Минстроя России от 1 сентября 2017 г. N 1192/пр "О Федеральном реестре лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству", Доклад о лучших практиках развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, опубликованный Минфином России в 2023 году <13>, документ Минфина России ПЗ-14/2020 "О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" <14>.
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 12.04.2024 N 22К (1706))Следует также учитывать, что соответствие предмета аудита программ (проектов) (аспектов предмета аудита) практикам (например, существующим, лучшим практикам) осуществляется с учетом отражения таких практик в определенных документах. Примерами таких документов являются, в частности: приказ Минстроя России от 1 сентября 2017 г. N 1192/пр "О Федеральном реестре лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству", Доклад о лучших практиках развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, опубликованный Минфином России в 2023 году <13>, документ Минфина России ПЗ-14/2020 "О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" <14>.