Инициировать служебную проверку
Подборка наиболее важных документов по запросу Инициировать служебную проверку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2024 N 46-КГПР24-5-К6
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: О признании приказа об увольнении незаконным, обязании изменить основание увольнения и внести соответствующие изменения в трудовую книжку.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что совокупность допущенных гражданским служащим нарушений относится к значительному проступку, наказание за которое предусматривает увольнение в связи с утратой доверия, однако служащий был уволен по собственной инициативе.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды разрешили спор, не приняв во внимание один из основных принципов противодействия коррупции в РФ - принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.Порядок прекращения служебных отношений с государственным гражданским служащим, в отношении которого инициирована проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства и этой проверкой был установлен факт совершения им коррупционного правонарушения, полностью регламентирован нормами приведенного выше специального законодательства, закрепляющими исходя из необходимости соблюдения принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений обязанность представителя нанимателя в случаях выявления факта неисполнения государственным гражданским служащим обязательств, установленных в целях противодействия коррупции, квалифицировать данные действия в качестве правонарушения коррупционной направленности и в рамках имеющихся полномочий привлечь государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Однако начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области не реализовал свои полномочия по прекращению служебных отношений с государственным гражданским служащим Гнездиловой Т.Г. в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии коррупции" и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что, по сути, позволило Гнездиловой Т.Г. избежать юридической ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: О признании приказа об увольнении незаконным, обязании изменить основание увольнения и внести соответствующие изменения в трудовую книжку.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что совокупность допущенных гражданским служащим нарушений относится к значительному проступку, наказание за которое предусматривает увольнение в связи с утратой доверия, однако служащий был уволен по собственной инициативе.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды разрешили спор, не приняв во внимание один из основных принципов противодействия коррупции в РФ - принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.Порядок прекращения служебных отношений с государственным гражданским служащим, в отношении которого инициирована проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства и этой проверкой был установлен факт совершения им коррупционного правонарушения, полностью регламентирован нормами приведенного выше специального законодательства, закрепляющими исходя из необходимости соблюдения принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений обязанность представителя нанимателя в случаях выявления факта неисполнения государственным гражданским служащим обязательств, установленных в целях противодействия коррупции, квалифицировать данные действия в качестве правонарушения коррупционной направленности и в рамках имеющихся полномочий привлечь государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения. Однако начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области не реализовал свои полномочия по прекращению служебных отношений с государственным гражданским служащим Гнездиловой Т.Г. в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии коррупции" и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что, по сути, позволило Гнездиловой Т.Г. избежать юридической ответственности за совершенное коррупционное правонарушение.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 N 77-1140/2024 (УИД 33RS0014-01-2018-000117-56)
Приговор: По ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Утверждения адвоката о том, что секретарь судебного заседания не присутствовала при провозглашении приговора 5 августа 2021 года, были проверены судом апелляционной инстанции, в том числе инициированной проведением служебной проверки по данному факту. В действиях секретаря судебного заседания нарушений ст. 245 УПК РФ, выразившихся в невыполнении обязанностей по ведению протокола судебного заседания от 5 августа 2021 года ввиду ее отсутствия в зале судебного заседания, не установлено.
Приговор: По ч. 3 ст. 159, ч. 4 ст. 159, ч. 1 ст. 159.4 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Утверждения адвоката о том, что секретарь судебного заседания не присутствовала при провозглашении приговора 5 августа 2021 года, были проверены судом апелляционной инстанции, в том числе инициированной проведением служебной проверки по данному факту. В действиях секретаря судебного заседания нарушений ст. 245 УПК РФ, выразившихся в невыполнении обязанностей по ведению протокола судебного заседания от 5 августа 2021 года ввиду ее отсутствия в зале судебного заседания, не установлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сделка с недвижимостью подпадает под особый порядок. Стоит ли банку рассчитывать на удовлетворение требований
(Мезанов П.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)Такое заключение и исполнение сделки признаны судами апелляционной и кассационной инстанций действиями в обход закона в противоправных целях, связанных с совершением незаконных финансовых операций <11>. Вышестоящие суды раскритиковали позицию суда первой инстанции, который не принял во внимание отсутствие разрешения и в иске отказал. Обратим внимание на то, что управлением Росреестра договор купли-продажи был зарегистрирован. Но в дальнейшем Росреестр, отвечая на запрос истца (продавца), указал на неправомерность сделки и сообщил об инициированной служебной проверке. Росреестр, как мы увидим далее, относится к соблюдению ограничений в рамках специальных экономических мер со всей серьезностью.
(Мезанов П.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)Такое заключение и исполнение сделки признаны судами апелляционной и кассационной инстанций действиями в обход закона в противоправных целях, связанных с совершением незаконных финансовых операций <11>. Вышестоящие суды раскритиковали позицию суда первой инстанции, который не принял во внимание отсутствие разрешения и в иске отказал. Обратим внимание на то, что управлением Росреестра договор купли-продажи был зарегистрирован. Но в дальнейшем Росреестр, отвечая на запрос истца (продавца), указал на неправомерность сделки и сообщил об инициированной служебной проверке. Росреестр, как мы увидим далее, относится к соблюдению ограничений в рамках специальных экономических мер со всей серьезностью.
Статья: Субъект дисциплинарной юрисдикции в служебных отношениях: концентрированная и распределительная системы дисциплинарной власти
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В то же время мы считаем правильным оставить в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" норму части первой статьи 59, согласно которой гражданский служащий сам может инициировать проведение служебной проверки, если полагает, что привлечение его к дисциплинарной ответственности является необоснованным или несправедливым. Однако такая возможность должна быть ему предоставлена в рамках внутреннего внесудебного обжалования наложенного дисциплинарного взыскания. Именно поэтому мы считаем правильным в рамках распределительной системы организации дисциплинарной власти предоставить представителю нанимателя право пересматривать решения о применении дисциплинарных взысканий руководителями структурных подразделений.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В то же время мы считаем правильным оставить в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" норму части первой статьи 59, согласно которой гражданский служащий сам может инициировать проведение служебной проверки, если полагает, что привлечение его к дисциплинарной ответственности является необоснованным или несправедливым. Однако такая возможность должна быть ему предоставлена в рамках внутреннего внесудебного обжалования наложенного дисциплинарного взыскания. Именно поэтому мы считаем правильным в рамках распределительной системы организации дисциплинарной власти предоставить представителю нанимателя право пересматривать решения о применении дисциплинарных взысканий руководителями структурных подразделений.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284
(ред. от 24.03.2023)
"Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"
(вместе с "Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей")13. В случае если показатель эффективности деятельности руководителя, установленный в должностном регламенте (должностной инструкции), сформирован впервые и составляет менее 85 процентов, а также в случае, если каждый последующий показатель эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев, более чем на 5 процентных пунктов, в отношении руководителя, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, инициируется проведение служебной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а в отношении руководителя, не замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, проводятся процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(ред. от 24.03.2023)
"Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей"
(вместе с "Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей")13. В случае если показатель эффективности деятельности руководителя, установленный в должностном регламенте (должностной инструкции), сформирован впервые и составляет менее 85 процентов, а также в случае, если каждый последующий показатель эффективности деятельности руководителя не превышает значения аналогичного показателя, достигнутого за предшествующие 12 месяцев, более чем на 5 процентных пунктов, в отношении руководителя, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, инициируется проведение служебной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а в отношении руководителя, не замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, проводятся процедуры, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Приказ МВД России от 22.03.2019 N 177
(ред. от 28.07.2021)
"Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2019 N 54873)44.3. По каждому нарушению, касающемуся осуществления сопровождения, дорожно-транспортному происшествию с участием нарядов сопровождения или сопровождаемых транспортных средств инициировать назначение служебных проверок и принимать меры по их предупреждению.
(ред. от 28.07.2021)
"Об утверждении Порядка осуществления сопровождения транспортных средств с применением автомобилей Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2019 N 54873)44.3. По каждому нарушению, касающемуся осуществления сопровождения, дорожно-транспортному происшествию с участием нарядов сопровождения или сопровождаемых транспортных средств инициировать назначение служебных проверок и принимать меры по их предупреждению.