Инкассовое поручение от приставов

Подборка наиболее важных документов по запросу Инкассовое поручение от приставов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 100 "Установление размера требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Поскольку ИФНС не представила доказательств направления требования в адрес налогоплательщика, а также инкассовых поручений в банки либо постановления о взыскании в службу судебных приставов, суд пришел к выводу, что на момент обращения ИФНС в суд возможность взыскания утрачена.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принудительное исполнение налогового обязательства
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
В настоящее время данная гарантия реализована в п. 4.1 ст. 46 НК РФ, согласно которому исполнение инкассовых поручений приостанавливается после поступления от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке;
Статья: Верховный суд запретил налоговой блокировать текущие счета ИП
(Царегородцев С.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2022, N 2)
В то же время в отношении юридических лиц и ИП порядок взыскания кардинально отличается. Во-первых, налоговому органу не нужно обращаться в суд для подтверждения размера налоговой задолженности - он сам может вынести решение об этом (п. 1 - 3 ст. 46 НК РФ). Во-вторых, для списания налогов с банковских счетов не нужно задействовать приставов - налоговый орган сам направляет инкассовое поручение в банк (п. 2, 4 - 6 ст. 46 НК РФ). И только при недостаточности средств на таких счетах налоговый орган вынужден обращаться к приставам (п. 7 ст. 46 НК РФ). В этом случае налоговый орган выносит отдельное решение о взыскании средств за счет имущества налогоплательщика, а затем и соответствующее постановление; последнее направляется приставам для взыскания (п. 1 - 3 ст. 47 НК РФ). Если налоговый орган пропускает срок на принятие решения о взыскании, он вправе взыскать задолженность уже только в судебном порядке (абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
В целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя. В упомянутых случаях судебный пристав-исполнитель прекращает исполнительное производство по основаниям, предусмотренным соответственно пп. 5 или 6 ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), или оканчивает его (п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве).
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 37
"О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения"
При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено пунктом 2 статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.