Иное нарушение установленного порядка ценообразования
Подборка наиболее важных документов по запросу Иное нарушение установленного порядка ценообразования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"ООО "НГСК" вменяется именно нарушение порядка ценообразования при определении размера платы за технологическое присоединение, а не нарушение порядка исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; поскольку объективную сторону вменяемого ей правонарушения составляет нарушение вышеуказанных положений законодательства, выразившееся в не предоставлении ООО "НГСК" заявителю предусмотренной законодательством о ценообразовании возможности выбора способа расчета размера платы за технологическое присоединение (на основании ставок платы за единицу максимальной мощности либо на Основании стандартизированных тарифных ставок). ООО "НГСК" самостоятельно применило при расчете платы за технологическое присоединение экономически невыгодную для заявителя ставку за единицу максимальной мощности, то есть совершило административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ: "иное нарушение установленного порядка ценообразования"."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Вместе с тем, в статье 14.6 КоАП РФ содержится два самостоятельных состава административных правонарушений: завышение регулируемых государством цен, предельных цен, установленных надбавок к ценам (часть 1); занижение регулируемых государством цен, предельных цен, установленных надбавок к ценам, нарушение установленного порядка регулирования цен, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (часть 2)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выполнение регулируемыми организациями мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проблемы и пути их разрешения)
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)В практике Федеральной антимонопольной службы встречаются случаи обращения органов регулирования с запросами о разъяснении возможности привлечения регулируемых организаций к административной ответственности за неисполнение мероприятий инвестиционных программ по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) <9> как за "иное нарушение порядка ценообразования".
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)В практике Федеральной антимонопольной службы встречаются случаи обращения органов регулирования с запросами о разъяснении возможности привлечения регулируемых организаций к административной ответственности за неисполнение мероприятий инвестиционных программ по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) <9> как за "иное нарушение порядка ценообразования".
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Как возможный вариант структуризации в некоторых региональных законах применена группировка составов однородных правонарушений в отдельной статье. Например, гл. II "Особенная часть" Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. "Об административных правонарушениях во Владимирской области" содержит статьи, объединяющие однородные правонарушения. Части 1, 2, 4, 5 ст. 8 "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" указанной главы предусматривают такие правонарушения, как: нарушение установленного органами государственной власти или соответствующими органами местного самоуправления правил торговли на специально отведенных территориях (рынках); нестационарное осуществление торговли, приема стеклопосуды, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг в не установленных органами местного самоуправления местах, самовольное размещение нестационарных торговых объектов, а также их размещение с нарушением схемы размещения, утвержденной органом местного самоуправления; неисполнение предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания постановлений, распоряжений органов государственной власти Владимирской области по регулированию цен (тарифов); завышение или занижение цен (тарифов, расценок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), регулируемых правовыми актами Владимирской области или соответствующих органов местного самоуправления Владимирской области, а равно иное нарушение порядка ценообразования, установленного указанными нормативными правовыми актами.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Как возможный вариант структуризации в некоторых региональных законах применена группировка составов однородных правонарушений в отдельной статье. Например, гл. II "Особенная часть" Закона Владимирской области от 14 февраля 2003 г. "Об административных правонарушениях во Владимирской области" содержит статьи, объединяющие однородные правонарушения. Части 1, 2, 4, 5 ст. 8 "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности" указанной главы предусматривают такие правонарушения, как: нарушение установленного органами государственной власти или соответствующими органами местного самоуправления правил торговли на специально отведенных территориях (рынках); нестационарное осуществление торговли, приема стеклопосуды, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг в не установленных органами местного самоуправления местах, самовольное размещение нестационарных торговых объектов, а также их размещение с нарушением схемы размещения, утвержденной органом местного самоуправления; неисполнение предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания постановлений, распоряжений органов государственной власти Владимирской области по регулированию цен (тарифов); завышение или занижение цен (тарифов, расценок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), регулируемых правовыми актами Владимирской области или соответствующих органов местного самоуправления Владимирской области, а равно иное нарушение порядка ценообразования, установленного указанными нормативными правовыми актами.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Суды пришли к выводу о наличии в действиях товарищества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, квалифицировав противоправное деяние как иное нарушение установленного порядка ценообразования. При этом суды исходили из того, что товарищество как исполнитель коммунальных услуг не выполнило обязанность по передаче ресурсоснабжающей организации сведений о показаниях индивидуального прибора учета по спорной квартире, необходимых для расчета платы за коммунальную услугу энергоснабжения, тем самым нарушило установленный порядок ценообразования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Суды пришли к выводу о наличии в действиях товарищества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, квалифицировав противоправное деяние как иное нарушение установленного порядка ценообразования. При этом суды исходили из того, что товарищество как исполнитель коммунальных услуг не выполнило обязанность по передаче ресурсоснабжающей организации сведений о показаниях индивидуального прибора учета по спорной квартире, необходимых для расчета платы за коммунальную услугу энергоснабжения, тем самым нарушило установленный порядок ценообразования.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Ответ. В ч. 2 ст. 14.6 КоАП установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Ответ. В ч. 2 ст. 14.6 КоАП установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования.