Иностранные граждане отрицательный результат
Подборка наиболее важных документов по запросу Иностранные граждане отрицательный результат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние Консультативного заключения суда ЕАЭС от 7 декабря 2018 года на осуществление трудовой деятельности профессиональных спортсменов
(Захарова Л.И.)
("Международное правосудие", 2020, N 1)15 декабря 1995 года Суд Европейских сообществ вынес резонансное заключение по преюдициальному запросу Апелляционного суда города Льежа. Суд ЕС не принял доводы о том, что спорт не является предметом регулирования в праве Сообщества, и подтвердил свою позицию, в соответствии с которой спортивная деятельность подпадает под действие европейского права в той степени, в какой она составляет экономическую деятельность (пункт 73). Хотя Суд согласился с тезисом о сложности разграничения экономических и спортивных аспектов в футболе (пункт 76), он указал на то, что существующая автономность деятельности спортивных организаций (пункт 79) не является абсолютной - она ограничена Римским договором (пункт 81). Одновременно с этим Суд отверг аргумент УЕФА о том, что ситуация является внутренним делом Бельгии, поскольку в нее были вовлечены физическое и юридическое лица одного государства (пункты 88 - 91). Во-первых, потенциальным работодателем Ж.-М. Босмана являлся французский, а не бельгийский футбольный клуб (пункты 99 - 100). Во-вторых, даже если бы футболист пожелал перейти из одного клуба в другой в пределах одной национальной футбольной ассоциации и не смог бы сделать этого по указанным причинам, имело бы место незаконное ограничение одной из свобод внутреннего рынка ЕС - свободы передвижения работников (пункт 103). В итоге Суд ЕС признал, что трансферные правила, которые создают препятствия для свободного перемещения рабочей силы, противоречат статье 48 Римского договора, если только они не преследуют легитимные цели, совместимые с договором, не нацелены на защиту публичного порядка и не выходят за рамки необходимого для достижения поставленных целей (пункт 104). Таким образом, Суд пришел к выводам о том, что статья 48 Римского договора препятствовала как применению спортивными клубами правил спортивных ассоциаций, которые устанавливали порядок осуществления трансферных платежей (пункт 114), так и применению правил, в соответствии с которыми сами спортивные ассоциации могли выставить для участия в матче лишь ограниченное количество иностранных игроков - граждан государств ЕС (пункт 137). Поскольку Суд ЕС в результате толкования статьи 48 Римского договора дал отрицательный ответ на оба поставленных перед ним вопроса, он не стал осуществлять толкование статей 85 и 86 Римского договора (пункт 138). Как отмечают отечественные исследователи, заключение Суда ЕС по делу Босмана было судьбоносным: оно "в итоге позволило изменить существовавшую трансферную систему в пользу футболистов и обеспечить более высокий уровень защиты их прав" <11>. В результате рассмотрения данного спора возник прецедент, утвердивший принцип свободы перемещения работников применительно к профессиональным футболистам и повлекший за собой изменения в правилах осуществления трансферов при переходе спортсменов из клуба в клуб, - в частности, были отменены квоты на легионеров из государств ЕС.
(Захарова Л.И.)
("Международное правосудие", 2020, N 1)15 декабря 1995 года Суд Европейских сообществ вынес резонансное заключение по преюдициальному запросу Апелляционного суда города Льежа. Суд ЕС не принял доводы о том, что спорт не является предметом регулирования в праве Сообщества, и подтвердил свою позицию, в соответствии с которой спортивная деятельность подпадает под действие европейского права в той степени, в какой она составляет экономическую деятельность (пункт 73). Хотя Суд согласился с тезисом о сложности разграничения экономических и спортивных аспектов в футболе (пункт 76), он указал на то, что существующая автономность деятельности спортивных организаций (пункт 79) не является абсолютной - она ограничена Римским договором (пункт 81). Одновременно с этим Суд отверг аргумент УЕФА о том, что ситуация является внутренним делом Бельгии, поскольку в нее были вовлечены физическое и юридическое лица одного государства (пункты 88 - 91). Во-первых, потенциальным работодателем Ж.-М. Босмана являлся французский, а не бельгийский футбольный клуб (пункты 99 - 100). Во-вторых, даже если бы футболист пожелал перейти из одного клуба в другой в пределах одной национальной футбольной ассоциации и не смог бы сделать этого по указанным причинам, имело бы место незаконное ограничение одной из свобод внутреннего рынка ЕС - свободы передвижения работников (пункт 103). В итоге Суд ЕС признал, что трансферные правила, которые создают препятствия для свободного перемещения рабочей силы, противоречат статье 48 Римского договора, если только они не преследуют легитимные цели, совместимые с договором, не нацелены на защиту публичного порядка и не выходят за рамки необходимого для достижения поставленных целей (пункт 104). Таким образом, Суд пришел к выводам о том, что статья 48 Римского договора препятствовала как применению спортивными клубами правил спортивных ассоциаций, которые устанавливали порядок осуществления трансферных платежей (пункт 114), так и применению правил, в соответствии с которыми сами спортивные ассоциации могли выставить для участия в матче лишь ограниченное количество иностранных игроков - граждан государств ЕС (пункт 137). Поскольку Суд ЕС в результате толкования статьи 48 Римского договора дал отрицательный ответ на оба поставленных перед ним вопроса, он не стал осуществлять толкование статей 85 и 86 Римского договора (пункт 138). Как отмечают отечественные исследователи, заключение Суда ЕС по делу Босмана было судьбоносным: оно "в итоге позволило изменить существовавшую трансферную систему в пользу футболистов и обеспечить более высокий уровень защиты их прав" <11>. В результате рассмотрения данного спора возник прецедент, утвердивший принцип свободы перемещения работников применительно к профессиональным футболистам и повлекший за собой изменения в правилах осуществления трансферов при переходе спортсменов из клуба в клуб, - в частности, были отменены квоты на легионеров из государств ЕС.
Статья: Изоляция прибывших на территорию РФ иностранных работников
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Иные категории иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (не в составе организованных групп, привлекаемых работодателем к трудовой деятельности в соответствии с алгоритмом), должны обеспечить только наличие медицинского документа (на русском или английском языках), подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ. Это следует из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
(Герасимова Н.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)Иные категории иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (не в составе организованных групп, привлекаемых работодателем к трудовой деятельности в соответствии с алгоритмом), должны обеспечить только наличие медицинского документа (на русском или английском языках), подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию РФ. Это следует из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8
(ред. от 10.12.2021)
"О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия"2.2. Контроль за наличием у пассажиров, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, следующих с территории Республики Финляндия документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала, отобранного не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).
(ред. от 10.12.2021)
"О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия"2.2. Контроль за наличием у пассажиров, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, следующих с территории Республики Финляндия документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала, отобранного не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Приказ МВД РФ от 03.07.2006 N 518
"Об утверждении Инструкции по формированию, ведению и использованию центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в территориальных органах ФМС России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации"20.1. В ЦБД УИГ на региональном уровне учитываются иностранные граждане, подавшие заявления об изменении гражданства, и результаты рассмотрения заявлений (положительные или отрицательные решения с указанием дат и оснований (статей) законодательства Российской Федерации), граждане Российской Федерации, подавшие заявления о выходе из гражданства Российской Федерации.
"Об утверждении Инструкции по формированию, ведению и использованию центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих на территории субъектов Российской Федерации, в территориальных органах ФМС России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации"20.1. В ЦБД УИГ на региональном уровне учитываются иностранные граждане, подавшие заявления об изменении гражданства, и результаты рассмотрения заявлений (положительные или отрицательные решения с указанием дат и оснований (статей) законодательства Российской Федерации), граждане Российской Федерации, подавшие заявления о выходе из гражданства Российской Федерации.