Иностранные работники 1 НОЯБРЯ
Подборка наиболее важных документов по запросу Иностранные работники 1 НОЯБРЯ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Патент как основание трудовой деятельности иностранных граждан в России
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)С 1 ноября 2002 г. требования к осуществлению иностранными гражданами трудовой деятельности были определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). В статье 13 данного Закона закреплена необходимость получения разрешения на работу временно пребывающему в России иностранному гражданину. До этого момента, с 1993 по 2002 г., до вступления Федерального закона N 115-ФЗ в силу, иностранным гражданам по общему правилу для работы по найму на территории России требовалось подтверждение права трудовой деятельности (выдавалось на имя иностранного гражданина на основании разрешения, полученного работодателем) <4>.
(Курбатова О.В., Сакулина Л.Л.)
("Миграционное право", 2021, N 1)С 1 ноября 2002 г. требования к осуществлению иностранными гражданами трудовой деятельности были определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <3> (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). В статье 13 данного Закона закреплена необходимость получения разрешения на работу временно пребывающему в России иностранному гражданину. До этого момента, с 1993 по 2002 г., до вступления Федерального закона N 115-ФЗ в силу, иностранным гражданам по общему правилу для работы по найму на территории России требовалось подтверждение права трудовой деятельности (выдавалось на имя иностранного гражданина на основании разрешения, полученного работодателем) <4>.
Статья: Некоторые вопросы, возникающие в связи с производством осмотра места происшествия в жилище
(Осодоева Н.В.)
("Мировой судья", 2022, N 5)Как следует из судебного решения, Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации за то, что он, являясь иностранным гражданином, имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации с 1 ноября 2011 г. по 1 ноября 2014 г., незаконно хранил наркотическое вещество - марихуану - без цели сбыта. К данному выводу суд первой инстанции пришел исходя из анализа протокола осмотра дома и объяснений Т. Из заявления от 13 сентября 2013 г. (л.д. 6) видно, что Т. не возражал против осмотра дома, что подтверждает законность процедуры осмотра места происшествия и процессуального документа, составленного по его результатам. Оснований для исключения протокола осмотра места происшествия от 13 сентября 2013 г. из числа допустимых доказательств не имеется.
(Осодоева Н.В.)
("Мировой судья", 2022, N 5)Как следует из судебного решения, Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации за то, что он, являясь иностранным гражданином, имея разрешение на временное проживание в Российской Федерации с 1 ноября 2011 г. по 1 ноября 2014 г., незаконно хранил наркотическое вещество - марихуану - без цели сбыта. К данному выводу суд первой инстанции пришел исходя из анализа протокола осмотра дома и объяснений Т. Из заявления от 13 сентября 2013 г. (л.д. 6) видно, что Т. не возражал против осмотра дома, что подтверждает законность процедуры осмотра места происшествия и процессуального документа, составленного по его результатам. Оснований для исключения протокола осмотра места происшествия от 13 сентября 2013 г. из числа допустимых доказательств не имеется.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N 105
(ред. от 01.11.2024)
"О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 01.11.2024)
"О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2023)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<12> Заявитель указывал, что в соответствии со статьей 3 Соглашения формирование пенсионных прав трудящихся осуществляется за счет пенсионных взносов на тех же условиях и в том же порядке, что и формирование пенсионных прав граждан государств - трудоустройства. На основании вышеуказанной статьи Соглашения трудящиеся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в Кыргызской Республике должны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Заявитель отметил, что Законом Кыргызской Республики от 24 января 2004 года N 8 "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию" на момент рассматриваемых событий предусматривался иной размер тарифов страховых взносов применительно к временно пребывающим иностранным гражданам по сравнению с тарифами, применимыми к гражданам Кыргызской Республики. Законом Кыргызской Республики от 15 ноября 2021 года N 132 внесены изменения в вышеуказанный Закон, уравнивающие размер отчислений страховых взносов для иностранных граждан и граждан Кыргызской Республики. Однако такие изменения вступят в силу с 1 ноября 2022 года.
(подготовлен Верховным Судом РФ)<12> Заявитель указывал, что в соответствии со статьей 3 Соглашения формирование пенсионных прав трудящихся осуществляется за счет пенсионных взносов на тех же условиях и в том же порядке, что и формирование пенсионных прав граждан государств - трудоустройства. На основании вышеуказанной статьи Соглашения трудящиеся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в Кыргызской Республике должны уплачивать страховые взносы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Заявитель отметил, что Законом Кыргызской Республики от 24 января 2004 года N 8 "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию" на момент рассматриваемых событий предусматривался иной размер тарифов страховых взносов применительно к временно пребывающим иностранным гражданам по сравнению с тарифами, применимыми к гражданам Кыргызской Республики. Законом Кыргызской Республики от 15 ноября 2021 года N 132 внесены изменения в вышеуказанный Закон, уравнивающие размер отчислений страховых взносов для иностранных граждан и граждан Кыргызской Республики. Однако такие изменения вступят в силу с 1 ноября 2022 года.