Инсайдеры банка России
Подборка наиболее важных документов по запросу Инсайдеры банка России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19.7.3 "Непредставление информации в Банк России" КоАП РФ"При этом суды отклонили довод Банка ВТБ о правомерности непредставления информации по пунктам 9 - 10 требования, указав, что сведения о лицах, имевших доступ к информации о факте существования требования и о его содержании (пункт 9 требования), а также сведения о лицах, принимавших непосредственное участие в исполнении требования (пункт 10 требования), необходимы Банку России для контроля за соблюдением Банком ВТБ и его работниками режима конфиденциальности как в отношении содержания требования, так и в отношении самого факта проведения Банком России проверочных мероприятий на предмет возможного неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О раскрытии информации кредитной организацией - профессиональным участником РЦБ / инсайдером, в отношении которой введены ограничительные меры.
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 38-1-4/2435)Вопрос: У финансовых организаций возникают вопросы о допустимости отказа кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг (далее - ПУРЦБ) или инсайдером, в отношении которой введены ограничительные меры, от раскрытия отдельных категорий информации, предусмотренных Указанием Банка России от 02.08.2023 N 6496-У "О раскрытии информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг" (далее - Указание N 6496-У).
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 38-1-4/2435)Вопрос: У финансовых организаций возникают вопросы о допустимости отказа кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг (далее - ПУРЦБ) или инсайдером, в отношении которой введены ограничительные меры, от раскрытия отдельных категорий информации, предусмотренных Указанием Банка России от 02.08.2023 N 6496-У "О раскрытии информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг" (далее - Указание N 6496-У).
Готовое решение: Как раскрывается и предоставляется инсайдерская информация
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни инсайдерской информации юрлиц, указанных в п. п. 1, 3, 4, 11 и 12 ст. 4 Закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах и (или) на сайтах (страницах сайтов), которые они используют для раскрытия информации в соответствии с законодательством о ценных бумагах. Перечни инсайдерской информации Банка России и органов и организаций, указанных в п. 9 ст. 4 названного Закона, подлежат раскрытию на их официальных сайтах (ч. 4 ст. 3 Закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации).
(КонсультантПлюс, 2025)Перечни инсайдерской информации юрлиц, указанных в п. п. 1, 3, 4, 11 и 12 ст. 4 Закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах и (или) на сайтах (страницах сайтов), которые они используют для раскрытия информации в соответствии с законодательством о ценных бумагах. Перечни инсайдерской информации Банка России и органов и организаций, указанных в п. 9 ст. 4 названного Закона, подлежат раскрытию на их официальных сайтах (ч. 4 ст. 3 Закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации).
Нормативные акты
Указание Банка России от 09.11.2015 N 3845-У
(ред. от 07.08.2024)
"О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России имеющими доступ к инсайдерской информации Банка России работниками Банка России и членами Национального финансового совета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40070)Глава 4. Права и обязанности членов комиссии, проверяемого инсайдера Банка России, руководителя структурного подразделения Банка России (в случае если проверяемый инсайдер Банка России является работником структурного подразделения Банка России)
(ред. от 07.08.2024)
"О порядке проведения Банком России проверок соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России имеющими доступ к инсайдерской информации Банка России работниками Банка России и членами Национального финансового совета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40070)Глава 4. Права и обязанности членов комиссии, проверяемого инсайдера Банка России, руководителя структурного подразделения Банка России (в случае если проверяемый инсайдер Банка России является работником структурного подразделения Банка России)
Статья: Виды цифровых следов преступлений на финансовом рынке
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В качестве примера значимой и общедоступной информации, хранящейся в сети Интернет, привести результаты проверки Банком России неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком ценных бумаг. Так, акционеры и инсайдеры авиакомпании "Трансаэро", обладая инсайдерской информацией, во избежание убытков свыше 200 млн руб. от продажи акций эмитента на фоне аннулирования сертификата эксплуатанта, на основании которого эмитент осуществлял авиаперевозки, сделали заявления в средствах массовой информации о возможном возобновлении основной деятельности эмитента, что способствовало поддержанию спекулятивных настроений инвесторов. По итогам финансового расследования Банк России установил, что "указанная инсайдерская информация не была раскрыта, что дало возможность продать акции широкому кругу инвесторов на анонимных биржевых торгах по текущим рыночным ценам" <12>.
(Отогочев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В качестве примера значимой и общедоступной информации, хранящейся в сети Интернет, привести результаты проверки Банком России неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком ценных бумаг. Так, акционеры и инсайдеры авиакомпании "Трансаэро", обладая инсайдерской информацией, во избежание убытков свыше 200 млн руб. от продажи акций эмитента на фоне аннулирования сертификата эксплуатанта, на основании которого эмитент осуществлял авиаперевозки, сделали заявления в средствах массовой информации о возможном возобновлении основной деятельности эмитента, что способствовало поддержанию спекулятивных настроений инвесторов. По итогам финансового расследования Банк России установил, что "указанная инсайдерская информация не была раскрыта, что дало возможность продать акции широкому кругу инвесторов на анонимных биржевых торгах по текущим рыночным ценам" <12>.
Статья: О гарантиях правомерных интересов частных лиц в условиях полисемии права
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)В настоящее время в области контроля налогового, таможенного, а также за использованием контрольно-кассовой техники полномочия на дачу разъяснений закреплены не за контрольно-надзорными органами, а за Министерством финансов РФ как органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах. Полномочие контрольно-надзорных органов на дачу разъяснений по вопросам применения соответствующего законодательства предусмотрено законом в отношении контроля: антимонопольного (Федеральная антимонопольная служба), в области использования инсайдерской информации (Банк России), социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Фонд социального страхования) и защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)В настоящее время в области контроля налогового, таможенного, а также за использованием контрольно-кассовой техники полномочия на дачу разъяснений закреплены не за контрольно-надзорными органами, а за Министерством финансов РФ как органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах. Полномочие контрольно-надзорных органов на дачу разъяснений по вопросам применения соответствующего законодательства предусмотрено законом в отношении контроля: антимонопольного (Федеральная антимонопольная служба), в области использования инсайдерской информации (Банк России), социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Фонд социального страхования) и защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).
Статья: Инсайдеры на финансовых рынках: теория и практика
(Менде Е., Саакян С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)В числе юридических мер противодействия Закон об инсайдерах выделяет обязанность раскрывать инсайдерскую информацию в определенные сроки, в определенном порядке и составе. Ряд юридических лиц, в том числе профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов, публично-правовые образования, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании и Банк России обязаны вести список инсайдеров и передавать его организатору торговли и в Банк России по его требованию.
(Менде Е., Саакян С.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2022, N 2)В числе юридических мер противодействия Закон об инсайдерах выделяет обязанность раскрывать инсайдерскую информацию в определенные сроки, в определенном порядке и составе. Ряд юридических лиц, в том числе профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов, публично-правовые образования, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании и Банк России обязаны вести список инсайдеров и передавать его организатору торговли и в Банк России по его требованию.