Инструкции по охране труда для столовой

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкции по охране труда для столовой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Если не оборудовано место приема пищи для работников
(Бычков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 2)
Если говорить о конкретных отраслях, то санитарно-эпидемиологическими требованиями может быть предусмотрено отведение отдельных помещений для приема пищи. Например, это касается работников организации торговли <2> (см. СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2020 N 36). В торговых, складских и подсобных помещениях работники сферы торговли пищу принимать не вправе, на что прямо указано в п. 1.55 ТОИ Р-95120-(001-033)-95 "Типовые инструкции по охране труда для работников предприятий торговли и общественного питания", утв. Приказом Роскомторга от 03.10.1995 N 87.
Статья: Бесплатные обеды для сотрудников: налоговые последствия
(Кузнецова М.С.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 12)
В некоторых государственных нормативных отраслевых правилах охраны труда закреплена обязанность работодателя организовывать специальные помещения или места для приема пищи работников, например в п. 1.12 Типовых инструкций по охране труда работников предприятий торговли и общественного питания, утвержденных Приказом Роскомторга от 03.10.1995 N 87. Такое положение содержится не везде, но практически во всех отраслевых правилах установлен запрет на хранение и прием пищи вне специально оборудованных мест (столовых, буфетов, комнат для приема пищи). Исходя из сказанного, работодатели имеют право закреплять обязанность по оборудованию мест для приема пищи в локальных инструкциях и правилах по охране труда, принятых в конкретной организации.

Нормативные акты