Инструкция о порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2023 N 16-5347/2023
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Изложенное свидетельствует о том, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено медицинским работником с нарушением установленного Инструкцией порядка проведения медицинского освидетельствования.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу.Изложенное свидетельствует о том, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения проведено медицинским работником с нарушением установленного Инструкцией порядка проведения медицинского освидетельствования.
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13.08.2024 по делу N 16-1789/2024 (УИД 91MS0088-01-2023-001227-44)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что в удостоверении указан трехгодичный срок его действия, не свидетельствует о его недействительности, поскольку на дату вменяемого Б. правонарушения действовал Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденный приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года N 933н, в соответствии с которым утвержденная приказом Минздрава России от 14 июля 2003 года N 308 Инструкция по проведению медицинского освидетельствования, абзац второй пункта 4 которой предусматривал срок действия удостоверения в 3 года, признана утратившей силу.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что в удостоверении указан трехгодичный срок его действия, не свидетельствует о его недействительности, поскольку на дату вменяемого Б. правонарушения действовал Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденный приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года N 933н, в соответствии с которым утвержденная приказом Минздрава России от 14 июля 2003 года N 308 Инструкция по проведению медицинского освидетельствования, абзац второй пункта 4 которой предусматривал срок действия удостоверения в 3 года, признана утратившей силу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения обеспечительных мер административного принуждения в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения в области дорожного движения
(Занина Т.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<9> Приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) // СПС "КонсультантПлюс".
(Занина Т.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)<9> Приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 г. N 933н (ред. от 25.03.2019) "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Основные процессуальные решения стадии возбуждения уголовного дела. Комментарий к ст. 145 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)и) судебно-медицинское освидетельствование;
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)и) судебно-медицинское освидетельствование;
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N ГКПИ09-1325
<О признании частично недействующим пункта 5 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утв. Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308>Доводы заявителя о противоречии в оспариваемой части пунктов 4 и 8 Инструкции пунктам 4 и 5 Правил являются несостоятельными, поскольку названные пункты Правил регулируют порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, проводимого должностными лицами, перечисленными в части 2 статьи 27.12 Кодекса, а не порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения в организациях здравоохранения, которому посвящен раздел IV Правил. При этом ни Кодекс, ни Правила не содержат норм о том, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения должно осуществляться с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, и в присутствии понятых. Пунктами 16 и 17 Правил предусмотрено, что определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
<О признании частично недействующим пункта 5 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы N 307/у-05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утв. Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308>Доводы заявителя о противоречии в оспариваемой части пунктов 4 и 8 Инструкции пунктам 4 и 5 Правил являются несостоятельными, поскольку названные пункты Правил регулируют порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, проводимого должностными лицами, перечисленными в части 2 статьи 27.12 Кодекса, а не порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения в организациях здравоохранения, которому посвящен раздел IV Правил. При этом ни Кодекс, ни Правила не содержат норм о том, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения в организациях здравоохранения должно осуществляться с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, и в присутствии понятых. Пунктами 16 и 17 Правил предусмотрено, что определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.