Инструкция о порядке разрешения обращений
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о порядке разрешения обращений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 13.09.2023 N АКПИ23-698
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 180 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 N 707.Оспариваемая норма Инструкции не устанавливает запрет на осуществление личного приема руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне по всем вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел, не исключает обязанности руководителя территориального органа проводить личный прием. Целью введения пункта 180 Инструкции является установление такого порядка рассмотрения обращений граждан посредством личного приема руководством территориального органа, который позволил бы на данном этапе исключить незаконные решения, принимаемые подчиненными сотрудниками в пределах их компетенции.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 180 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. приказом МВД России от 12.09.2013 N 707.Оспариваемая норма Инструкции не устанавливает запрет на осуществление личного приема руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне по всем вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел, не исключает обязанности руководителя территориального органа проводить личный прием. Целью введения пункта 180 Инструкции является установление такого порядка рассмотрения обращений граждан посредством личного приема руководством территориального органа, который позволил бы на данном этапе исключить незаконные решения, принимаемые подчиненными сотрудниками в пределах их компетенции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О конституционно-правовом определении надзора, осуществляемого органами прокуратуры Российской Федерации, и его отражении в нормативных правовых актах
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Так, еще до принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Генеральный прокурор РФ утвердил Приказом от 15 января 2003 г. N 3 (в настоящее время утратил силу) Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ, согласно положению абзаца второго ч. 1 п. 4.13 которой прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)Так, еще до принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Генеральный прокурор РФ утвердил Приказом от 15 января 2003 г. N 3 (в настоящее время утратил силу) Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ, согласно положению абзаца второго ч. 1 п. 4.13 которой прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Статья: Понятие и признаки нормативного правового акта Генеральной прокуратуры Российской Федерации в административном судопроизводстве
(Артеменков В.К.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)В свое время легитимность такого способа обеспечения реализации прав подтвердил Верховный Суд Российской Федерации по делу о признании незаконным абз. 2 ч. 1 п. 4.13 Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора от 15 января 2003 г. N 3 <11> (в настоящее время утратил силу). Данной нормой предусматривалась возможность прекращения переписки с заявителем, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
(Артеменков В.К.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)В свое время легитимность такого способа обеспечения реализации прав подтвердил Верховный Суд Российской Федерации по делу о признании незаконным абз. 2 ч. 1 п. 4.13 Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора от 15 января 2003 г. N 3 <11> (в настоящее время утратил силу). Данной нормой предусматривалась возможность прекращения переписки с заявителем, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.