Инструкция о порядке разрешения обращений граждан в прокуратуре

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о порядке разрешения обращений граждан в прокуратуре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2024 N 88а-5878/2024 (УИД 38RS0001-01-2023-001162-87)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) прокурора.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что в нарушение требований действующего законодательства следственные органы бездействуют и не принимают мер.
Решение: Отказано.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, указав, что по результатам рассмотрения обращения К. Ангарской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, являющейся структурным подразделением прокуратуры Иркутской области, административному истцу дан мотивированный ответ. Обращение административного истца разрешено в соответствии с требованиями Федерального закона N 59-ФЗ, а также Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45. Несогласие административного истца с содержанием полученного ответа о его незаконности не свидетельствует, на ненадлежащее и необъективное рассмотрение обращения не указывает, поскольку обращение считается рассмотренным надлежащим образом не только в случае удовлетворения содержащейся в нем просьбы. Органы прокуратуры самостоятельно определяют способ изложения ответа на поступившие обращения и суд не вправе вмешиваться в его полномочия, обязывая принять по итогам рассмотрения обращения то или иное конкретное по содержанию решение, которое, по мнению заявителя, представляется ему правильным. Оценка полноты рассмотрения обращения и степени аргументированности ответа не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Апелляционное определение Московского городского суда от 03.10.2024 N 33а-7944/2024 (УИД 77RS0027-02-2023-012958-29)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия прокуратуры.
Обстоятельства: Истец неоднократно письменно обращался в прокуратуру по вопросам, связанным с незаконным и необоснованным злоупотреблением правами руководством садового товарищества, и просил осуществить личный прием. Решением прокуратуры переписка с истцом прекращена.
Решение: Отказано.
На основании указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу, что действия должностных лиц Генеральной прокуратуры Российской Федерации при разрешении обращения административного истца требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, не противоречат. При этом, суд указал, что несогласие административного истца с содержанием ответа по существу не свидетельствует о нарушениях требований законодательства и прав И.Т.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О конституционно-правовом определении надзора, осуществляемого органами прокуратуры Российской Федерации, и его отражении в нормативных правовых актах
(Артеменков В.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 5)
Так, еще до принятия Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Генеральный прокурор РФ утвердил Приказом от 15 января 2003 г. N 3 (в настоящее время утратил силу) Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ, согласно положению абзаца второго ч. 1 п. 4.13 которой прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Статья: Понятие и признаки нормативного правового акта Генеральной прокуратуры Российской Федерации в административном судопроизводстве
(Артеменков В.К.)
("Административное право и процесс", 2020, N 10)
В свое время легитимность такого способа обеспечения реализации прав подтвердил Верховный Суд Российской Федерации по делу о признании незаконным абз. 2 ч. 1 п. 4.13 Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора от 15 января 2003 г. N 3 <11> (в настоящее время утратил силу). Данной нормой предусматривалась возможность прекращения переписки с заявителем, если в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

Нормативные акты

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 05.06.2024)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.