Инструкция о предоставлении результатов ОРМ

Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о предоставлении результатов ОРМ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2023 N 222-УД23-40-А6
Приговор: По ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ (содействие террористической деятельности).
Определение ВС РФ: Приговор оставлен без изменения.
Выводы судов о законности оперативно-розыскных мероприятий, допустимости полученных на их основе доказательств являются правильными, так как оперативно-разыскные мероприятия проведены в соответствии со ст. ст. 6 - 8, 11 - 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", их результаты представлены органам следствия с соблюдением "Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд", а осмотр полученных оперативным путем материалов и признание их вещественными доказательствами произведены с соблюдением положений уголовно-процессуального закона.
Апелляционное определение Центрального окружного военного суда от 07.09.2023 N 22-230/2023 (УИД 63GV0001-01-2023-000263-76)
Приговор: По п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Основания проведения ОРМ, результаты которого приведены выше, преследуемые в ходе него цели и процедура проведения соответствуют положениям Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а полученные сведения представлены органам предварительного расследования в установленном порядке, проверены и закреплены путем производства соответствующих следственных действий, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно принял результаты этих мероприятий в качестве доказательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
(Тугутов Б.А.)
("Законность", 2023, N 8)
Например, имеют место факты направления материалов ОРД следователю без постановления руководителя органа (подразделения), проводившего ОРМ, о представлении результатов ОРД (п. 9 Инструкции) либо без постановления об их рассекречивании (п. 14 Инструкции).
Статья: Вопросы совершенствования деятельности следователя по использованию результатов ОРД в качестве доказательств при расследовании преступлений, совершаемых организованными группами
(Коновалова Е.А.)
("Российский следователь", 2022, N 10)
Как происходит этот процесс в практической деятельности следователя? Например, получив результаты оперативно-розыскного мероприятия "Прослушивание телефонных переговоров", которые представляются согласно Инструкции <2> со стенограммами, следователь осматривает полученную информацию, прослушивает ее с участием лиц, чьи телефонные и иные переговоры записаны, допрашивает данных лиц относительно содержания переговоров, в случае необходимости проводит фоноскопическую и лингвистическую экспертизы. Следует признать, что, по существу, следователь своими действиями не меняет содержание телефонного разговора, не влияет на результат проведенного оперативного мероприятия, а только дублирует своими действиями то, что уже было произведено оперативными сотрудниками и оформлено в соответствии с инструкцией. В этой связи справедливо высказывание В.И. Шарова о том, что подобные удостоверительные процедуры весьма ограничены по своим возможностям <3>. Отметим при этом, что на проведение подобных удостоверительных процедур тратится огромное количество времени, которого практически всегда не хватает следователю для производства иных процессуальных действий по уголовному делу особой сложности.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
В то же время следует признать допустимым внесение налоговым органом в названные решения изменений, а также полную их отмену, если это влечет улучшение положения налогоплательщика.
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"
а) с участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов продолжить реализацию мер по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также по недопущению применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 30 сентября 2024 г.;