Инструкция о проведении служебных проверок в следственном комитете
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция о проведении служебных проверок в следственном комитете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Суда Чукотского автономного округа от 19.08.2024 по делу N 33-185/2024 (УИД 87RS0001-01-2023-000612-27)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Приказом работодателя истец привлечен к дисциплинарной ответственности, ему объявлено замечание. Согласно приказу истец не осуществлялся надлежащий процессуальный контроль за расследованием уголовного дела, волокита, допускаемая следователями, им не пресекалась, что повлекло к затягиванию расследования, неоправданно длительное нахождение одного из обвиняемых под стражей.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О восстановлении срока обращения в суд - отказано.Ссылка в решении суда на Постановление Конституционного Суда РФ от 26 марта 2020 года N 13-П также не свидетельствует об обязательности проведения служебной проверки в отношении сотрудников Следственного комитета, поскольку в нем дана оценка Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом СК России от 3 февраля 2015 года N 11, пункт 6 которой предусматривал, что служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней со дня получения руководителем, имеющим право ее назначить, сведений, являющихся основанием для проведения служебной проверки.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Приказом работодателя истец привлечен к дисциплинарной ответственности, ему объявлено замечание. Согласно приказу истец не осуществлялся надлежащий процессуальный контроль за расследованием уголовного дела, волокита, допускаемая следователями, им не пресекалась, что повлекло к затягиванию расследования, неоправданно длительное нахождение одного из обвиняемых под стражей.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О восстановлении срока обращения в суд - отказано.Ссылка в решении суда на Постановление Конституционного Суда РФ от 26 марта 2020 года N 13-П также не свидетельствует об обязательности проведения служебной проверки в отношении сотрудников Следственного комитета, поскольку в нем дана оценка Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом СК России от 3 февраля 2015 года N 11, пункт 6 которой предусматривал, что служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней со дня получения руководителем, имеющим право ее назначить, сведений, являющихся основанием для проведения служебной проверки.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2022 N 88-2034/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности не соответствует требованиям законодательства, виновного бездействия в рамках служебных обязанностей он не допускал.
Решение: Удовлетворено.Разрешая заявленные требования, проанализировав материалы служебной проверки с требованиями Инструкция о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. N 11, приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждаются вменяемые истцу нарушения, заключение служебной проверки не содержит выводов о том, что допущенные Х. недостатки повлекли нарушение разумного срока предварительного следствия и вынужденное продление сроков следствия, как это указано в приказе от 29 декабря 2020 г. Формальные нарушения положений приказа N 47 о бездействии Х., о его ненадлежащем контроле за ходом предварительного следствия по делу Л., не свидетельствуют. Причинно-следственная связь между незначительными нарушениями и продлением срока следствия в рассматриваемом случае ответчиком не доказана, как и нарушение разумного срока следствия по уголовному делу. Также суд пришел к выводу о том, что оспариваемым приказом истец был привлечен к дисциплинарному взысканию, не предусмотренному действующим законодательством, что само по себе является грубым нарушением и влечет его отмену.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец указал, что приказ о привлечении его к дисциплинарной ответственности не соответствует требованиям законодательства, виновного бездействия в рамках служебных обязанностей он не допускал.
Решение: Удовлетворено.Разрешая заявленные требования, проанализировав материалы служебной проверки с требованиями Инструкция о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом председателя Следственного комитета Российской Федерации от 3 февраля 2015 г. N 11, приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтверждаются вменяемые истцу нарушения, заключение служебной проверки не содержит выводов о том, что допущенные Х. недостатки повлекли нарушение разумного срока предварительного следствия и вынужденное продление сроков следствия, как это указано в приказе от 29 декабря 2020 г. Формальные нарушения положений приказа N 47 о бездействии Х., о его ненадлежащем контроле за ходом предварительного следствия по делу Л., не свидетельствуют. Причинно-следственная связь между незначительными нарушениями и продлением срока следствия в рассматриваемом случае ответчиком не доказана, как и нарушение разумного срока следствия по уголовному делу. Также суд пришел к выводу о том, что оспариваемым приказом истец был привлечен к дисциплинарному взысканию, не предусмотренному действующим законодательством, что само по себе является грубым нарушением и влечет его отмену.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-процессуальный статус участников дисциплинарного производства
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 3)<18> Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Ст. 59; Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ст. 52 // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020; Приказ ФССП России от 20 сентября 2010 г. N 427 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах" // Российская газета. 2010. 22 октября; Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" // Российская газета. 2012. 7 сентября; Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1557 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации" // Российская газета. 2012. 24 октября; Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"; Приказ СК России от 3 февраля 2015 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации" // БНА ФОИВ. 2015. N 40; Приказ МЧС России от 17 октября 2016 г. N 550 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" // БНА ФОИВ. 2016. N 48; Приказ Росгвардии от 30 января 2018 г. N 25 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.08.2019).
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 3)<18> Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Ст. 59; Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ст. 52 // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7020; Приказ ФССП России от 20 сентября 2010 г. N 427 "Об утверждении Инструкции об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах" // Российская газета. 2010. 22 октября; Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" // Российская газета. 2012. 7 сентября; Приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1557 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации" // Российская газета. 2012. 24 октября; Приказ МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"; Приказ СК России от 3 февраля 2015 г. N 11 "Об утверждении Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации" // БНА ФОИВ. 2015. N 40; Приказ МЧС России от 17 октября 2016 г. N 550 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" // БНА ФОИВ. 2016. N 48; Приказ Росгвардии от 30 января 2018 г. N 25 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в войсках национальной гвардии Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.08.2019).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 26.03.2020 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 30 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Е.С. Горяева"5. В соответствии с пунктом 2 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации (утверждена приказом Следственного комитета Российской Федерации от 3 февраля 2015 года N 11) дисциплинарный проступок представляет собой нарушение сотрудником Следственного комитета Российской Федерации установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе службы, неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него обязанностей. К их числу относятся обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы, предусмотренные Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Ввиду этого дисциплинарным проступком для сотрудника Следственного комитета Российской Федерации признается прежде всего виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 30 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Е.С. Горяева"5. В соответствии с пунктом 2 Инструкции о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации (утверждена приказом Следственного комитета Российской Федерации от 3 февраля 2015 года N 11) дисциплинарный проступок представляет собой нарушение сотрудником Следственного комитета Российской Федерации установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе службы, неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него обязанностей. К их числу относятся обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы, предусмотренные Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Ввиду этого дисциплинарным проступком для сотрудника Следственного комитета Российской Федерации признается прежде всего виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей.