Инструкция по охране труда это
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по охране труда это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Должностные обязанности водителя
(КонсультантПлюс, 2025)Отказ водителя скорой помощи произвести замену масла на служебном автомобиле правомерен, несмотря на то, что должностной инструкцией предусмотрена обязанность осуществлять мелкий ремонт, но при этом он не ознакомлен с инструкцией по охране труда при проведении ремонтных работ и в штате есть механик
(КонсультантПлюс, 2025)Отказ водителя скорой помощи произвести замену масла на служебном автомобиле правомерен, несмотря на то, что должностной инструкцией предусмотрена обязанность осуществлять мелкий ремонт, но при этом он не ознакомлен с инструкцией по охране труда при проведении ремонтных работ и в штате есть механик
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять на работу несовершеннолетнего
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном при приеме несовершеннолетнего проводятся такие же мероприятия по охране труда, что и при приеме других работников. В частности, с несовершеннолетним проведите необходимые инструктажи при приеме на работу (например, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте), ознакомьте с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, включая правила и инструкции по охране труда, разработанные у вас. Это следует, в частности, из абз. 10 ч. 2 ст. 22, ч. 1, абз. 11, 15, 24 ч. 3 ст. 214 ТК РФ, п. п. 10, 13 Правил обучения по охране труда, п. 4 Основных требований, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 772н.
(КонсультантПлюс, 2025)В остальном при приеме несовершеннолетнего проводятся такие же мероприятия по охране труда, что и при приеме других работников. В частности, с несовершеннолетним проведите необходимые инструктажи при приеме на работу (например, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте), ознакомьте с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, включая правила и инструкции по охране труда, разработанные у вас. Это следует, в частности, из абз. 10 ч. 2 ст. 22, ч. 1, абз. 11, 15, 24 ч. 3 ст. 214 ТК РФ, п. п. 10, 13 Правил обучения по охране труда, п. 4 Основных требований, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 772н.
Статья: Споткнулся, упал... Виноват работодатель?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)Дополнительно судьи отметили, что работник трудился более двух лет и, как было сказано выше, он ознакомлен с инструкцией по охране труда. Этим документом предписывается во время ходьбы обращать внимание на состояние пола в помещениях и при движении по коридорам и кабинетам избегать запинания.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 9)Дополнительно судьи отметили, что работник трудился более двух лет и, как было сказано выше, он ознакомлен с инструкцией по охране труда. Этим документом предписывается во время ходьбы обращать внимание на состояние пола в помещениях и при движении по коридорам и кабинетам избегать запинания.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Статья: Дисциплинарная ответственность и депремирование: необычные основания
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Судебная практика. Суд признал обоснованным объявление истцу трех выговоров. Помимо недочетов в работе, сотрудник захламлял рабочее место личным имуществом, в нарушение прямого запрета хранил там легковоспламеняющиеся жидкости, использованные обтирочные и горючие материалы, порожнюю тару из-под масла, картонные коробки от запчастей, промасленные тряпки и т.п. Это являлось прямым нарушением инструкций по охране труда. Неоднократные замечания непосредственного начальника истец игнорировал.
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Судебная практика. Суд признал обоснованным объявление истцу трех выговоров. Помимо недочетов в работе, сотрудник захламлял рабочее место личным имуществом, в нарушение прямого запрета хранил там легковоспламеняющиеся жидкости, использованные обтирочные и горючие материалы, порожнюю тару из-под масла, картонные коробки от запчастей, промасленные тряпки и т.п. Это являлось прямым нарушением инструкций по охране труда. Неоднократные замечания непосредственного начальника истец игнорировал.
Статья: Применение искусственного интеллекта и связанной с ним робототехники в сфере охраны труда
(Томашевский К.Л., Киямова Д.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)В последнее время в зарубежных странах наблюдается множество примеров практического использования технологии ИИ в сфере охраны труда, таких как мониторинг в реальном времени и обнаружение опасностей в процессе работы; прогнозная аналитика для оценки рисков (ИИ анализирует большие данные о безопасности, выявляя закономерности и прогнозируя потенциальные опасности, что дает возможность предотвращения несчастных случаев на производстве); распознавание поведения работников и вмешательство (ИИ может обнаружить, когда работники не соблюдают инструкции по охране труда и технике безопасности и сообщает об этом его руководителю или специалисту по охране труда); анализ эффективных возможностей обучения в области безопасности и здоровья; распознавание речи и отчеты об инцидентах, что может выполняться с помощью ИИ <19>.
(Томашевский К.Л., Киямова Д.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 1)В последнее время в зарубежных странах наблюдается множество примеров практического использования технологии ИИ в сфере охраны труда, таких как мониторинг в реальном времени и обнаружение опасностей в процессе работы; прогнозная аналитика для оценки рисков (ИИ анализирует большие данные о безопасности, выявляя закономерности и прогнозируя потенциальные опасности, что дает возможность предотвращения несчастных случаев на производстве); распознавание поведения работников и вмешательство (ИИ может обнаружить, когда работники не соблюдают инструкции по охране труда и технике безопасности и сообщает об этом его руководителю или специалисту по охране труда); анализ эффективных возможностей обучения в области безопасности и здоровья; распознавание речи и отчеты об инцидентах, что может выполняться с помощью ИИ <19>.
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Рассмотрим в качестве примера цифровизации и применения ИИ индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Соответствующая статья в Википедии сообщает: ИОТ - это "персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании". ИОТ реализуются, "предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам". Красивые слова, предполагающие издавна применявшийся индивидуальный подход в образовании. Но кем определяются возможности, потребности и интересы ученика? Цифровой системой, использующей ИИ. Если раньше школа давала базовое образование и результат индивидуального подхода формировался в самом ученике в виде знаний, умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в жизни, и использовался им вместе с родителями для выбора своего будущего и своего профессионального развития, для жизни по совести и вклада в общее благое дело своей семьи и своей страны, то нынче ИОТ формируется в виде электронного досье, в соответствии с которым некто (возможно, программа ИИ и ее разработчики) будет решать, кем "предназначено" стать данному ученику и чему следует его обучать, а без чего он обойдется. Близкая к этому формулировка содержится в ГОСТ Р 59895-2021 "Технологии искусственного интеллекта в образовании", согласно которому ИОТ - это "Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения". Цели обучения заложены в соответствующую цифровую систему. Собственно, эти "решатели" претендуют на присвоение ими божественного права человека жить своей жизнью, а не той, в которую их кто-то хочет погрузить, выбирая нужную этому кому-то цель обучения конкретного ученика. При этом надо учесть, что усиленно продвигается обучение через компьютерные системы, а не живыми педагогами: "Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора... и для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью" <10>, т.е. такая система будет дозировать знания, передаваемые конкретному ученику, навязывая ему выбранную кем-то индивидуальную образовательную траекторию. При этом ИИ будет осуществлять постоянный контроль за учениками путем "распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе" <11>.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Рассмотрим в качестве примера цифровизации и применения ИИ индивидуальные образовательные траектории (ИОТ). Соответствующая статья в Википедии сообщает: ИОТ - это "персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании". ИОТ реализуются, "предоставляя ученику возможность осваивать то содержание образования и на том уровне, который в наибольшей степени отвечает его возможностям, потребностям и интересам". Красивые слова, предполагающие издавна применявшийся индивидуальный подход в образовании. Но кем определяются возможности, потребности и интересы ученика? Цифровой системой, использующей ИИ. Если раньше школа давала базовое образование и результат индивидуального подхода формировался в самом ученике в виде знаний, умений и навыков, позволяющих ему ориентироваться в жизни, и использовался им вместе с родителями для выбора своего будущего и своего профессионального развития, для жизни по совести и вклада в общее благое дело своей семьи и своей страны, то нынче ИОТ формируется в виде электронного досье, в соответствии с которым некто (возможно, программа ИИ и ее разработчики) будет решать, кем "предназначено" стать данному ученику и чему следует его обучать, а без чего он обойдется. Близкая к этому формулировка содержится в ГОСТ Р 59895-2021 "Технологии искусственного интеллекта в образовании", согласно которому ИОТ - это "Последовательность учебных материалов, которая формируется исходя из анализа персональных характеристик обучающегося и целей обучения". Цели обучения заложены в соответствующую цифровую систему. Собственно, эти "решатели" претендуют на присвоение ими божественного права человека жить своей жизнью, а не той, в которую их кто-то хочет погрузить, выбирая нужную этому кому-то цель обучения конкретного ученика. При этом надо учесть, что усиленно продвигается обучение через компьютерные системы, а не живыми педагогами: "Совокупность описываемых технологий искусственного интеллекта может использоваться для автономного обучения без вмешательства педагогического работника посредством искусственного интеллекта-репетитора... и для автоматической генерации заданий с заданной психометрической сложностью" <10>, т.е. такая система будет дозировать знания, передаваемые конкретному ученику, навязывая ему выбранную кем-то индивидуальную образовательную траекторию. При этом ИИ будет осуществлять постоянный контроль за учениками путем "распознавания в режиме реального времени видеоряда и оценки психоэмоционального состояния обучающихся в классе" <11>.