Инструкция по учету продуктов питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция по учету продуктов питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 19АП-7474/2022 по делу N А14-20016/2021
Требование: О взыскании излишне перечисленного пособия при рождении ребенка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из должностной инструкции продавца продовольственных товаров, продавец обязан участвовать в составлении товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей (п. 3.12), принимать участие в проведении инвентаризации (п. 3.13). При этом, учитывая, что у ИП Сопиной С.М. было два продавца, и Сопина Э.Н. проработала до ухода в отпуск по беременности и родам 2,5 месяца, апелляционный суд считает возможной ситуацию отсутствия у ИП Сопиной С.М. актов с подписью Сопиной Э.Н. При этом, как верно указано судом области, не исполнение всего перечня обязанностей, перечисленных инструкцией, не является доказательством не исполнения его части.
Требование: О взыскании излишне перечисленного пособия при рождении ребенка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Исходя из должностной инструкции продавца продовольственных товаров, продавец обязан участвовать в составлении товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей (п. 3.12), принимать участие в проведении инвентаризации (п. 3.13). При этом, учитывая, что у ИП Сопиной С.М. было два продавца, и Сопина Э.Н. проработала до ухода в отпуск по беременности и родам 2,5 месяца, апелляционный суд считает возможной ситуацию отсутствия у ИП Сопиной С.М. актов с подписью Сопиной Э.Н. При этом, как верно указано судом области, не исполнение всего перечня обязанностей, перечисленных инструкцией, не является доказательством не исполнения его части.
Апелляционное определение Московского городского суда от 12.01.2022 по делу N 33-1149/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О восстановлении на работе; 2) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец считает оспариваемые приказы и увольнение незаконными, поскольку реального сокращения штата организации не производилось, трудовая функция истца сохранена, нарушена процедура увольнения, не учтено преимущественное право на оставление на работе.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылки истца на наличие в штатном расписании должности директора департамента "Сухие продовольственные товары", которую занимала С., сами по себе не свидетельствуют о фиктивности сокращения штата, учитывая, что указанный департамент существовал наряду с департаментом "Бакалея" с 2018 г., исходя из имеющихся в материалах дела должностных инструкций директора департамента "Сухие продовольственные товары" и директора департамента "Бакалея" должностные обязанности по указанным должностям являлись различными.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О восстановлении на работе; 2) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец считает оспариваемые приказы и увольнение незаконными, поскольку реального сокращения штата организации не производилось, трудовая функция истца сохранена, нарушена процедура увольнения, не учтено преимущественное право на оставление на работе.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Ссылки истца на наличие в штатном расписании должности директора департамента "Сухие продовольственные товары", которую занимала С., сами по себе не свидетельствуют о фиктивности сокращения штата, учитывая, что указанный департамент существовал наряду с департаментом "Бакалея" с 2018 г., исходя из имеющихся в материалах дела должностных инструкций директора департамента "Сухие продовольственные товары" и директора департамента "Бакалея" должностные обязанности по указанным должностям являлись различными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какими документами в соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету следует оформлять перемещение продуктов питания внутри больницы?
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 2)"Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 2
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 2)"Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 2
Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)В некоторых случаях возникающие разницы между ФСБУ и аналогами в МСФО автору непонятны. Примером такого изъятия из МСФО, не попавшего в комментируемый ФСБУ, является порядок учета побочных продуктов, описанный в МСФО. Согласно п. 14 МСФО (IAS) 2 "Запасы" последние могут оцениваться по чистой возможной цене продажи, которая вычитается из себестоимости основного продукта. Такой подход, широко используемый в том числе и в практике планирования, учета и калькулирования на предприятиях бывшего СССР, почему-то оказался незаслуженно забыт в новом ФСБУ 5/2019 "Запасы". К примеру, Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции сахарной промышленности, утвержденная Министерством промышленности продовольственных товаров СССР 17.09.1955, предусматривала возможность учета стоимости полученной от производства рафинадной патоки как побочного продукта по установленным оптовым ценам <19>. Аналогичный подход автор статьи наблюдал и в начале 2000-х гг. при исследовании вопросов учета попутного нефтяного газа, в то время являющегося побочным продуктом, образующимся при добыче нефти на нефтяных месторождениях Пермского края. Попутный нефтяной газ учитывался по планово-учетным ценам, близким к ценам его возможной реализации. Общая себестоимость побочной продукции, то есть попутного нефтяного газа, сдаваемого на газоперерабатывающий завод, определяемая на основе планово-учетных цен, вычиталась из общей величины затрат при калькулировании себестоимости основного продукта - товарной нефти. Аналогичное изъятие наблюдается и в части учета процентов в составе квалифицируемых активов, о чем речь пойдет далее.
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)В некоторых случаях возникающие разницы между ФСБУ и аналогами в МСФО автору непонятны. Примером такого изъятия из МСФО, не попавшего в комментируемый ФСБУ, является порядок учета побочных продуктов, описанный в МСФО. Согласно п. 14 МСФО (IAS) 2 "Запасы" последние могут оцениваться по чистой возможной цене продажи, которая вычитается из себестоимости основного продукта. Такой подход, широко используемый в том числе и в практике планирования, учета и калькулирования на предприятиях бывшего СССР, почему-то оказался незаслуженно забыт в новом ФСБУ 5/2019 "Запасы". К примеру, Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции сахарной промышленности, утвержденная Министерством промышленности продовольственных товаров СССР 17.09.1955, предусматривала возможность учета стоимости полученной от производства рафинадной патоки как побочного продукта по установленным оптовым ценам <19>. Аналогичный подход автор статьи наблюдал и в начале 2000-х гг. при исследовании вопросов учета попутного нефтяного газа, в то время являющегося побочным продуктом, образующимся при добыче нефти на нефтяных месторождениях Пермского края. Попутный нефтяной газ учитывался по планово-учетным ценам, близким к ценам его возможной реализации. Общая себестоимость побочной продукции, то есть попутного нефтяного газа, сдаваемого на газоперерабатывающий завод, определяемая на основе планово-учетных цен, вычиталась из общей величины затрат при калькулировании себестоимости основного продукта - товарной нефти. Аналогичное изъятие наблюдается и в части учета процентов в составе квалифицируемых активов, о чем речь пойдет далее.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)117. Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции, и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)117. Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 настоящей Инструкции, и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета: