Инструкция сизо
Подборка наиболее важных документов по запросу Инструкция сизо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 17 "Права подозреваемых и обвиняемых" Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений""Доводы кассатора об обратном, в том числе о ведомственном характере Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года N 204-дсп, которым утверждена Инструкция об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, и необходимости применения в спорной ситуации только положений статьи 17 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", имеющих приоритет по отношению к названному ведомственному акту, об оборудовании следственных изоляторов специальными лучевыми установками для досмотра передач и посылок для лиц, содержащихся под стражей, основаны на неверном толковании норм права и правильных выводов судов не опровергают."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.08.2023 N 88а-17094/2023 по делу N 2а-1088/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования органов ФСИН России: Об отмене постановления.
Обстоятельства: Заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления первого заместителя прокурора об отмене постановления о водворении осужденного в карцер.
Решение: Отказано.То обстоятельство по мнению суда первой инстанции, что в должностной инструкции заместителя начальника СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Бурятия по оперативной работе (п. 5.1) предусмотрено, что во время отсутствия начальника учреждения он исполняет его должностные обязанности, не свидетельствует о законности постановления о привлечении к дисциплинарной ответственности Ш. без доказательств временного отсутствия начальника учреждения и приказа о назначении ФИО12 исполняющим обязанности начальника учреждения.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования органов ФСИН России: Об отмене постановления.
Обстоятельства: Заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании незаконным постановления первого заместителя прокурора об отмене постановления о водворении осужденного в карцер.
Решение: Отказано.То обстоятельство по мнению суда первой инстанции, что в должностной инструкции заместителя начальника СИЗО N 1 УФСИН России по Республике Бурятия по оперативной работе (п. 5.1) предусмотрено, что во время отсутствия начальника учреждения он исполняет его должностные обязанности, не свидетельствует о законности постановления о привлечении к дисциплинарной ответственности Ш. без доказательств временного отсутствия начальника учреждения и приказа о назначении ФИО12 исполняющим обязанности начальника учреждения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип законности при реализации специальных административно-правовых режимов, обеспечивающих безопасность в пенитенциарной системе России
(Чеченова Л.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Следующим элементом принципа законности является единство законности. В.Б. Рушайло под данным принципом понимает "единую направленность правотворчества и правореализации на всей территории действия соответствующего нормативного правового акта" <3>. В рамках пенитенциарной системы данный принцип предполагает, что нормы права, регламентирующие порядок действий сотрудников при введении тех или иных видов специальных административно-правовых режимов, должны соблюдаться не каким-то одним исправительным учреждением, а всеми субъектами, которые относятся к пенитенциарной системе России. Так, алгоритм действий сотрудников следственных изоляторов в условиях специальных административно-правовых режимов предусмотрен Инструкцией об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах. Действие данного ведомственного нормативного правового акта распространяется на все следственные изоляторы России, а не только на один субъект уголовно-исполнительной системы.
(Чеченова Л.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Следующим элементом принципа законности является единство законности. В.Б. Рушайло под данным принципом понимает "единую направленность правотворчества и правореализации на всей территории действия соответствующего нормативного правового акта" <3>. В рамках пенитенциарной системы данный принцип предполагает, что нормы права, регламентирующие порядок действий сотрудников при введении тех или иных видов специальных административно-правовых режимов, должны соблюдаться не каким-то одним исправительным учреждением, а всеми субъектами, которые относятся к пенитенциарной системе России. Так, алгоритм действий сотрудников следственных изоляторов в условиях специальных административно-правовых режимов предусмотрен Инструкцией об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах. Действие данного ведомственного нормативного правового акта распространяется на все следственные изоляторы России, а не только на один субъект уголовно-исполнительной системы.
Статья: Организационно-правовые риски, которые могут возникнуть при организации деятельности подразделений, осуществляющих обеспечение режима и надзора в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации объединенного типа
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)При всем этом сам собой напрашивается вывод о проведении комплексной работы по изменению действующего законодательства с учетом специфики учреждений объединенного типа, в частности требуются переработка и новое осмысление инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, и инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы.
(Назарова А.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)При всем этом сам собой напрашивается вывод о проведении комплексной работы по изменению действующего законодательства с учетом специфики учреждений объединенного типа, в частности требуются переработка и новое осмысление инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, и инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы.
Нормативные акты
Приказ Минюста РФ от 08.12.2006 N 356
"Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8610)Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. N 8610
"Об утверждении Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2006 N 8610)Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2006 г. N 8610