Интернет магазин не доставил товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Интернет магазин не доставил товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Заявление о задержке получения заказа (предварительно оплаченного товара) через интернет-магазин (образец заполнения)
("Арсенал предпринимателя", 2010, N 11)
Поскольку письменно обещанный срок доставки товара не зафиксирован, я вынуждена воспользоваться правилами Гражданского кодекса об обязательствах, срок исполнения которых не определен (ст. 314 ГК РФ). Учитывая, что заказанный мною товар не был доставлен в течение разумного срока (рабочей недели, о которой по телефону сообщил мне менеджер интернет-магазина), и руководствуясь ст. 314 ГК РФ, я предъявляю требование о передаче предварительно оплаченного товара в течение семи дней со дня получения продавцом данного заявления.
Форма: Требование (претензия) потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, заказанный через интернет-магазин (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Интернет-магазином срок доставки товара указан от пяти до семи рабочих дней. На момент написания настоящего требования (претензии) прошло семь рабочих дней, товар так и не был доставлен, оператор службы клиентской поддержки по телефону не смог объяснить причины задержки доставки товара.

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2022 N 11АП-15939/2022, 11АП-15941/2022 по делу N А55-20455/2020
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Суд пришел к верному выводу, что кассовые чеки не содержат сведения об адресатах, отправителе, оказанных услугах. В соответствии с официальным сайтом ООО "КурьерСервис" данная организация оказывает также услуги доставки грузов, товаров, заказов интернет-магазинов и иные. Для оформления заказа требуется оформление накладной (fwww.cse.ru). Кассовые чеки в отсутствие накладной не подтверждают доставку корреспонденции Чариковой Е.В., и не могут являться допустимыми доказательствами отправки корреспонденции в рамках дела о банкротстве должника.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.01.2024 N 4-КГ23-90-К1
Требование: О возложении обязанности исполнить условия договора купли-продажи и доставить товар в надлежащем состоянии.
Обстоятельства: Покупатель посредством оформления заказа через интернет-сайт приобрел и оплатил товар. Продавец товар не доставил, сославшись на указание на интернет-сайте неактуальной цены товара.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как обстоятельства того, что требований об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств покупатель продавцу не предъявлял, настаивал на надлежащем исполнении обязанности по передаче товара, а также утверждение покупателя о том, что товар имеется в наличии у продавца, оценки судов не получили.
Мишин Д.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Экспресс Офис Мск" (далее - Общество) о возложении обязанности исполнить условия заключенного договора купли-продажи и доставить в надлежащем состоянии приобретенный товар, указав в обоснование иска, что 6 ноября 2021 г. на сайте интернет-магазина https://www.express-office.ru, принадлежащего ответчику, он приобрел два письменных стола стоимостью 7 242 руб. каждый и заказал их доставку, оплатив в общей сумме 16 484 руб. Однако товар ему продавцом не доставлен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Материальная ответственность курьера
(Лазарева Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 11)
У нас небольшой интернет-магазин, работают несколько курьеров. Недавно один из них не доставил товар клиенту и исчез с этим товаром. Что можно предпринять, чтобы обезопасить себя в будущем? Можно ли заключить с курьером договор о полной материальной ответственности?

Нормативные акты

<Памятка> Роспотребнадзора
"Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях"
Также рекомендуем ознакомиться с материалами, размещенными на государственном ресурсе для потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/), где в режиме онлайн можно получить ответы на следующие вопросы: что должен знать потребитель, приобретая товары для детей посредством трансграничной интернет-торговли или 5 советов покупателю приобретенного в Интернет-магазине, оплаченного, но не доставленного товара. Помимо этого, на ресурсе функционирует виртуальная приемная, размещены памятки, которые касаются самых разных сфер и представлены образцы необходимых документов и ответы на часто задаваемые вопросы.
Информация Роспотребнадзора
"Вниманию потребителя: особенности покупки товара через интернет"
Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.