Инвалидность первой группы и степень утраты профессиональной трудоспособности
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвалидность первой группы и степень утраты профессиональной трудоспособности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 N 88-8265/2023 по делу N 2-1086/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Произошел несчастный случай на производстве, в результате которого здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред здоровью.
Решение: Удовлетворено в части.Судом апелляционной инстанции в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принята в качестве дополнительных доказательств справка из Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Омской области, Филиал N 12 о том, что ФИО15 с 5 сентября 2022 г. установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% бессрочно, справка из Главного Бюро медико-социальной Экспертизы по Омской области, Филиал N 12 о том, что ФИО13 установлена первая группа инвалидности в связи с трудовым увечьем бессрочно.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Произошел несчастный случай на производстве, в результате которого здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред здоровью.
Решение: Удовлетворено в части.Судом апелляционной инстанции в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принята в качестве дополнительных доказательств справка из Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Омской области, Филиал N 12 о том, что ФИО15 с 5 сентября 2022 г. установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% бессрочно, справка из Главного Бюро медико-социальной Экспертизы по Омской области, Филиал N 12 о том, что ФИО13 установлена первая группа инвалидности в связи с трудовым увечьем бессрочно.
Апелляционное определение Омского областного суда от 11.01.2023 N 33-307/2023 (УИД 55RS0026-01-2022-000940-54)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Произошел несчастный случай на производстве, в результате которого здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред здоровью.
Решение: Удовлетворено в части.В порядке ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции принял в качестве дополнительных доказательств справку из Главного Бюро медико-социальной Экспертизы по Омской области, Филиал N <...> о том, что К.А.Н. с 05.09.2022 установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% бессрочно, справку из Главного Бюро медико-социальной Экспертизы по Омской области, Филиал N 12 о том, что К.А.Н. установлена первая группа инвалидности в связи с трудовым увечьем бессрочно.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Произошел несчастный случай на производстве, в результате которого здоровью пострадавшего причинен тяжкий вред здоровью.
Решение: Удовлетворено в части.В порядке ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции принял в качестве дополнительных доказательств справку из Главного Бюро медико-социальной Экспертизы по Омской области, Филиал N <...> о том, что К.А.Н. с 05.09.2022 установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% бессрочно, справку из Главного Бюро медико-социальной Экспертизы по Омской области, Филиал N 12 о том, что К.А.Н. установлена первая группа инвалидности в связи с трудовым увечьем бессрочно.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.02.2018 N 7-П
"По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.Я. Сизова"3. Вводя правовое регулирование, обеспечивающее инвалидам-чернобыльцам, до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ получавшим возмещение вреда, исчисленное из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, возможность сохранения ранее определенного размера соответствующих выплат, федеральный законодатель распространил его на всех граждан, приобретших указанный статус до 15 февраля 2001 года, - независимо от того, на какой срок им была установлена инвалидность.
"По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.Я. Сизова"3. Вводя правовое регулирование, обеспечивающее инвалидам-чернобыльцам, до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ получавшим возмещение вреда, исчисленное из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, возможность сохранения ранее определенного размера соответствующих выплат, федеральный законодатель распространил его на всех граждан, приобретших указанный статус до 15 февраля 2001 года, - независимо от того, на какой срок им была установлена инвалидность.