Инвентаризация дворовых и общественных территорий

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация дворовых и общественных территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дворовая территория
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
При этом следует учитывать, что согласно п. 1.1 Рекомендаций к процессу инвентаризации территорий инвентаризации подлежат все дворовые, общественные территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), муниципального образования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежали благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)
В-третьих, что касается благоустройства территорий с формулировкой "в первоочередном порядке". Единственным критерием, хоть как-то объясняющим смысл проведения онлайн-голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству, является указание на то обстоятельство, что территория, набравшая максимальное количество голосов в ходе голосования, будет благоустроена в первоочередном порядке по сравнению с другими территориями, получившими меньшее количество голосов. Вместе с тем значимость данного критерия проявляется только в том случае, если работы по благоустройству проводятся исключительно в отношении территорий-победителей, а остальные территории, принимающие участие в голосовании, но не вошедшие в число победителей, благоустраиваться не будут. При таких условиях цена победы в голосовании действительно высока, точно так же как цена победы в избирательной кампании - заветную должность получит только один кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей. Однако по факту дело обстоит иначе. Например, в Волгограде в ходе голосования в апреле - мае 2024 г. на онлайн-платформе было представлено 8 общественных территорий, из которых 2 территории были признаны победителями по итогам голосования - парк Героев-летчиков и прилегающая территория к ЗАГС по пр-кту Университетскому, 64, которые должны быть благоустроены в 2025 году (https://34.gorodsreda.ru). Вместе с тем, согласно разд. 1 муниципальной программы Волгограда "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальная программа Волгограда) - физическое состояние дворовых и общественных территорий устанавливается по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления Волгограда... В ходе реализации Программы все дворовые и общественные территории, определенные по результатам инвентаризации как нуждающиеся в благоустройстве, должны быть благоустроены" <29>. В приложении 2 к муниципальной программе Волгограда сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, с указанием сроков выполнения работ. В этот перечень, кроме прочего, внесены все 8 территорий, за которые голосовали граждане в апреле - мае 2024 г., причем для всех этих территорий (и для победителей голосования, и для проигравших) проставлен одинаковый срок выполнения работ - 2025 год.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710
(ред. от 30.11.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
е) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
"Паспорт федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"
(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 N 3)
Измерение указанных изменения качества городской среды будет осуществляться в соответствии с методикой индекса качества городской среды (утверждена приказом Минстроя России от 31 октября 2017 г. N 1494/пр). При этом, необходимо обратить внимание, что уже сейчас в соответствии с методикой индекса качества городской среды проводится комплексная оценка состояния жилья и прилегающих пространств, уличной инфраструктуры, озелененных и прибрежных пространств, общественно-деловой и социально-досуговой инфраструктуры, а также общегородских пространств. При этом важную роль в формировании итоговой оценки индекса качества городской среды играют показатели эффективности реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в частности, такие как степень реализации запланированных мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, вовлечение и финансовое участие граждан и организаций в выполнение указанных мероприятий, проведение инвентаризации общественных и дворовых территорий.