Инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация источников негативного воздействия на окружающую среду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2022 N 13АП-29628/2022 по делу N А42-8800/2021
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: 1) О признании частично недействительным предписания об устранении нарушений обязательных требований; 2) Об оспаривании акта проверки.
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что в декларациях и разработанном для морского порта проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержатся недостоверные сведения, заявителем не актуализированы сведения в реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду, неверно учтены источники выбросов.
Решение: 1) Отказано; 2) Производство прекращено.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по делу - в случае, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.Кроме того, технологические причалы для большегрузного морского транспорта включены одновременно в 2 объекта НВОС, но источники выбросов на нем не отражены в инвентаризации.
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования природопользователей: 1) О признании частично недействительным предписания об устранении нарушений обязательных требований; 2) Об оспаривании акта проверки.
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что в декларациях и разработанном для морского порта проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержатся недостоверные сведения, заявителем не актуализированы сведения в реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду, неверно учтены источники выбросов.
Решение: 1) Отказано; 2) Производство прекращено.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по делу - в случае, если дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.Кроме того, технологические причалы для большегрузного морского транспорта включены одновременно в 2 объекта НВОС, но источники выбросов на нем не отражены в инвентаризации.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 N 17АП-5483/2024-АК по делу N А60-3749/2024
Требование: О признании недействительными спорных пунктов предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 2. предписания (в части Фасонно-литейного цеха) инвентаризация для объекта НВОС Основная площадка (код N 650166-001823-П) АО "ЕВРАЗ НТМК" по количеству источников выбросов содержит искаженные сведения, а именно не учтены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В частности, в связи с усовершенствованием технологии по изготовлению форм по отливке изделий в Фасонно-литейном цехе выведено из эксплуатации оборудование по источникам выбросов NN 0121, 0122, 0123, 0131, 0132. В ходе осмотра цеха Управлением выявлены факты осуществления технологических процессов с выделением загрязняющих веществ, в том числе через неорганизованный источник выбросов - открытые ворота цеха сушки форм.
Требование: О признании недействительными спорных пунктов предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 2. предписания (в части Фасонно-литейного цеха) инвентаризация для объекта НВОС Основная площадка (код N 650166-001823-П) АО "ЕВРАЗ НТМК" по количеству источников выбросов содержит искаженные сведения, а именно не учтены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В частности, в связи с усовершенствованием технологии по изготовлению форм по отливке изделий в Фасонно-литейном цехе выведено из эксплуатации оборудование по источникам выбросов NN 0121, 0122, 0123, 0131, 0132. В ходе осмотра цеха Управлением выявлены факты осуществления технологических процессов с выделением загрязняющих веществ, в том числе через неорганизованный источник выбросов - открытые ворота цеха сушки форм.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации эколого-правового механизма ликвидации накопленного вреда, причиненного окружающей среде в результате деятельности по обращению с отходами
(Пономарев М.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Проблема ликвидации НВОС встает все более остро, поскольку в соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время по итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов НВОС, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн человек <2>. Опасность представляют указанные объекты, образовавшиеся в результате нарушения правил по обращению с отходами производства и потребления. Указанные, в целом не очень удовлетворительные, показатели обусловлены, на наш взгляд, определенными изъянами эколого-правового механизма ликвидации НВОС.
(Пономарев М.В.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Проблема ликвидации НВОС встает все более остро, поскольку в соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время по итогам инвентаризации территорий выявлено 340 объектов НВОС, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн человек <2>. Опасность представляют указанные объекты, образовавшиеся в результате нарушения правил по обращению с отходами производства и потребления. Указанные, в целом не очень удовлетворительные, показатели обусловлены, на наш взгляд, определенными изъянами эколого-правового механизма ликвидации НВОС.
Статья: Правовое регулирование порядка выявления объектов накопленного вреда окружающей среде: опыт регионов
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Точное количество объектов НВОС указать затруднительно. Так, в Стратегии экологической безопасности <1> указано, что по итогам инвентаризации территорий было выявлено 340 объектов НВОС, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн человек (п. 10). В то же время в государственный реестр объектов НВОС, который доступен на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и актуален на 30 октября 2018 г. <2>, включен 121 объект, а в реестре, размещенном на сайте ФГБУ ВНИИ "Экология" и актуальном на 22 июля 2019 г., указано 155 объектов (вместе с исключенными) <3>. При этом только в реестре объектов НВОС Мурманской области содержится информация о 149 объектах НВОС, в том числе о санкционированных местах размещения отходов <4>.
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Точное количество объектов НВОС указать затруднительно. Так, в Стратегии экологической безопасности <1> указано, что по итогам инвентаризации территорий было выявлено 340 объектов НВОС, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн человек (п. 10). В то же время в государственный реестр объектов НВОС, который доступен на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и актуален на 30 октября 2018 г. <2>, включен 121 объект, а в реестре, размещенном на сайте ФГБУ ВНИИ "Экология" и актуальном на 22 июля 2019 г., указано 155 объектов (вместе с исключенными) <3>. При этом только в реестре объектов НВОС Мурманской области содержится информация о 149 объектах НВОС, в том числе о санкционированных местах размещения отходов <4>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66125
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66125