Инвентаризация источников выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация источников выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росприроднадзор, госинспектор в области охраны окружающей среды и др.) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Например, за то, что после замены газоочистного оборудования котельной не проводилась корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росприроднадзор, госинспектор в области охраны окружающей среды и др.) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Например, за то, что после замены газоочистного оборудования котельной не проводилась корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8.1 "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов" КоАП РФ"Таким образом, должностное лицо и нижестоящие судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в отчете по инвентаризации открытые люки железнодорожных цистерн, наполненных нефтью, как источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ не указаны, при этом, несмотря на то, что открытые люки железнодорожных цистерн, наполненных нефтью, для отбора проб являются организованными источниками выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника выбросов и номер источника выбросов по данным инвентаризации в соответствии с п. 15 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
(КонсультантПлюс, 2025)порядковый номер источника выбросов и номер источника выбросов по данным инвентаризации в соответствии с п. 15 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)5) возможность манипуляции платежной базой: база для ПНВОС определяется лицами, обязанными вносить плату, а не государственным контролирующим (регулирующим) органом. Но даже законопослушный налогоплательщик не в состоянии достоверно отразить все виды загрязняющих веществ в платежной базе. Причина кроется в источнике информации. К примеру, по выбросам данные о платежной базе формируются на основании отчета о результатах ПЭК. Согласно Закону N 7-ФЗ отчет о ПЭК - это платежная база, но так как этот документ ориентирован на контроль соблюдения нормативов, он не в полном объеме дает информацию о выбросах ЗВ от объекта. Для того чтобы определить платежную базу и рассчитать ПНВОС, плательщику необходимо обращаться к нескольким документам и проводить ежегодные сложные перерасчеты фактических выбросов, которые при этом не являются достаточно достоверными. Согласно статьям 31.1 и 22 Закона N 7-ФЗ объем фактических выбросов определяется по данным ПЭК, маркерные вещества и нормативы сверяются с комплексным экологическим разрешением (далее - КЭР) на выброс (сброс) ЗВ и нормативами допустимых выбросов и сбросов, а вещества 3 - 4-го классов опасности и вещества, для которых класс опасности не определен, определяются по данным отчета об инвентаризации источников выбросов (сбросов) ЗВ.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)5) возможность манипуляции платежной базой: база для ПНВОС определяется лицами, обязанными вносить плату, а не государственным контролирующим (регулирующим) органом. Но даже законопослушный налогоплательщик не в состоянии достоверно отразить все виды загрязняющих веществ в платежной базе. Причина кроется в источнике информации. К примеру, по выбросам данные о платежной базе формируются на основании отчета о результатах ПЭК. Согласно Закону N 7-ФЗ отчет о ПЭК - это платежная база, но так как этот документ ориентирован на контроль соблюдения нормативов, он не в полном объеме дает информацию о выбросах ЗВ от объекта. Для того чтобы определить платежную базу и рассчитать ПНВОС, плательщику необходимо обращаться к нескольким документам и проводить ежегодные сложные перерасчеты фактических выбросов, которые при этом не являются достаточно достоверными. Согласно статьям 31.1 и 22 Закона N 7-ФЗ объем фактических выбросов определяется по данным ПЭК, маркерные вещества и нормативы сверяются с комплексным экологическим разрешением (далее - КЭР) на выброс (сброс) ЗВ и нормативами допустимых выбросов и сбросов, а вещества 3 - 4-го классов опасности и вещества, для которых класс опасности не определен, определяются по данным отчета об инвентаризации источников выбросов (сбросов) ЗВ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"Статья 22. Инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66125
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66125