Инвентаризация объектов негативного воздействия
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация объектов негативного воздействия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 N 17АП-5483/2024-АК по делу N А60-3749/2024
Требование: О признании недействительными спорных пунктов предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 2. предписания (в части Фасонно-литейного цеха) инвентаризация для объекта НВОС Основная площадка (код N 650166-001823-П) АО "ЕВРАЗ НТМК" по количеству источников выбросов содержит искаженные сведения, а именно не учтены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В частности, в связи с усовершенствованием технологии по изготовлению форм по отливке изделий в Фасонно-литейном цехе выведено из эксплуатации оборудование по источникам выбросов NN 0121, 0122, 0123, 0131, 0132. В ходе осмотра цеха Управлением выявлены факты осуществления технологических процессов с выделением загрязняющих веществ, в том числе через неорганизованный источник выбросов - открытые ворота цеха сушки форм.
Требование: О признании недействительными спорных пунктов предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 2. предписания (в части Фасонно-литейного цеха) инвентаризация для объекта НВОС Основная площадка (код N 650166-001823-П) АО "ЕВРАЗ НТМК" по количеству источников выбросов содержит искаженные сведения, а именно не учтены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В частности, в связи с усовершенствованием технологии по изготовлению форм по отливке изделий в Фасонно-литейном цехе выведено из эксплуатации оборудование по источникам выбросов NN 0121, 0122, 0123, 0131, 0132. В ходе осмотра цеха Управлением выявлены факты осуществления технологических процессов с выделением загрязняющих веществ, в том числе через неорганизованный источник выбросов - открытые ворота цеха сушки форм.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 N 88-3545/2024 по делу N 2-3498/2023 (УИД 27RS0004-01-2023-004102-16)
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании обеспечить постановку оборудования на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, провести инвентаризацию и получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Обстоятельства: Эксплуатация теплового оборудования, принадлежащего ответчику на праве собственности, приводит к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Решение: Удовлетворено.Сведения о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, - теплогенерирующего котла отсутствуют. Договор инвентаризации выбросов вредных веществ между ООО "УК Опора" и ООО "Алтум" не заключался. Тепловое оборудование ТР-600 по <адрес>, осуществляет выброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Категория спора: Причинение вреда окружающей среде.
Требования уполномоченных органов: Об обязании обеспечить постановку оборудования на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, провести инвентаризацию и получить разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Обстоятельства: Эксплуатация теплового оборудования, принадлежащего ответчику на праве собственности, приводит к выбросу загрязняющих веществ в атмосферу, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Решение: Удовлетворено.Сведения о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, - теплогенерирующего котла отсутствуют. Договор инвентаризации выбросов вредных веществ между ООО "УК Опора" и ООО "Алтум" не заключался. Тепловое оборудование ТР-600 по <адрес>, осуществляет выброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Росприроднадзор разъяснил, что в случае, если выбросы в атмосферный воздух от передвижных источников на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных источников, их погрузка и разгрузка, были учтены при инвентаризации выбросов на объекте, оказывающем НВОС, как выбросы от стационарных источников, повторного учета выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Росприроднадзор разъяснил, что в случае, если выбросы в атмосферный воздух от передвижных источников на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных источников, их погрузка и разгрузка, были учтены при инвентаризации выбросов на объекте, оказывающем НВОС, как выбросы от стационарных источников, повторного учета выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Статья: Выявление и критерии оценки объектов накопленного вреда окружающей среде
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Одной из существенных проблем реализации механизма выявления объектов НВОС является отсутствие возможности и условий для участия в данном процессе физических и юридических лиц. Кроме того, проведению работ по выявлению, инвентаризации и оценке объектов НВОС препятствует отсутствие принятого на федеральном уровне специального нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения данных работ. Вместе с тем возможность принятия субъектами Российской Федерации собственных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ликвидации объектов НВОС, в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" прямо не предусмотрена.
(Гафаров Н.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Одной из существенных проблем реализации механизма выявления объектов НВОС является отсутствие возможности и условий для участия в данном процессе физических и юридических лиц. Кроме того, проведению работ по выявлению, инвентаризации и оценке объектов НВОС препятствует отсутствие принятого на федеральном уровне специального нормативно-правового акта, регулирующего порядок проведения данных работ. Вместе с тем возможность принятия субъектами Российской Федерации собственных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ликвидации объектов НВОС, в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" прямо не предусмотрена.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 19.11.2021 N 871
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66125
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66125)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66125