Инвентаризация в рамках ВНП
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация в рамках ВНП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 11.06.2024 N 1437-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ле-Интеграция" на нарушение его конституционных прав подпунктами 2, 3 и 6 пункта 1 статьи 31, абзацами вторым - четвертым пункта 1 статьи 92 и статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации"Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки, в том числе выездные (подпункт 2 пункта 1 статьи 31, статьи 82, 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации), в рамках которых налоговые органы вправе осматривать помещения и территории налогоплательщиков, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (подпункт 6 пункта 1 статьи 31, статья 92); в частности, при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 данного Кодекса; выемка документов и предметов заключается в изъятии должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, документов и предметов проверяемого лица, имеющих отношение к предмету налоговой проверки и свидетельствующих о совершении им налоговых правонарушений, из определенного помещения, с фиксацией соответствующих процессуальных действий и изъятых документов и предметов в протоколе в установленном законом порядке (подпункт 3 пункта 1 статьи 31, пункт 14 статьи 89, пункт 4 статьи 93, статьи 94 и 99).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ле-Интеграция" на нарушение его конституционных прав подпунктами 2, 3 и 6 пункта 1 статьи 31, абзацами вторым - четвертым пункта 1 статьи 92 и статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации"Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки, в том числе выездные (подпункт 2 пункта 1 статьи 31, статьи 82, 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации), в рамках которых налоговые органы вправе осматривать помещения и территории налогоплательщиков, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (подпункт 6 пункта 1 статьи 31, статья 92); в частности, при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 данного Кодекса; выемка документов и предметов заключается в изъятии должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, документов и предметов проверяемого лица, имеющих отношение к предмету налоговой проверки и свидетельствующих о совершении им налоговых правонарушений, из определенного помещения, с фиксацией соответствующих процессуальных действий и изъятых документов и предметов в протоколе в установленном законом порядке (подпункт 3 пункта 1 статьи 31, пункт 14 статьи 89, пункт 4 статьи 93, статьи 94 и 99).
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, распоряжение ИФНС о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки незаконно, подписано неуполномоченным лицом.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, распоряжение ИФНС о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки незаконно, подписано неуполномоченным лицом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за апрель - май 2020 г.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 7)Если в отношении объекта недвижимости не была установлена кадастровая стоимость, то при получении его в дар сумма НДФЛ должна определяться по инвентаризационной стоимости, а не на основании оценочной экспертизы, назначенной в рамках выездной налоговой проверки. Обязанность устанавливать рыночную стоимость и учитывать ее в качестве облагаемого дохода в такой ситуации налоговым законодательством не предусмотрена.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 7)Если в отношении объекта недвижимости не была установлена кадастровая стоимость, то при получении его в дар сумма НДФЛ должна определяться по инвентаризационной стоимости, а не на основании оценочной экспертизы, назначенной в рамках выездной налоговой проверки. Обязанность устанавливать рыночную стоимость и учитывать ее в качестве облагаемого дохода в такой ситуации налоговым законодательством не предусмотрена.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФФинансовое ведомство разъяснило следующее. Должностные лица налоговых органов вправе осматривать любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории (независимо от места их нахождения), используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в порядке, предусмотренном ст. 92 НК РФ, только в рамках выездной налоговой проверки. В обоснование данной позиции Минфин России сослался на пп. 6 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 91, п. 1 ст. 92 НК РФ и п. 1.1 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке (утв. Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки, в том числе выездные (подпункт 2 пункта 1 статьи 31, статьи 82, 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации), в рамках которых налоговые органы вправе осматривать помещения и территории налогоплательщиков, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (подпункт 6 пункта 1 статьи 31, статья 92); при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации; выемка документов и предметов заключается в изъятии должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, документов и предметов проверяемого лица, имеющих отношение к предмету налоговой проверки и свидетельствующих о совершении им налоговых правонарушений, из определенного помещения, с фиксацией соответствующих процессуальных действий и изъятых документов и предметов в протоколе в установленном законом порядке (подпункт 3 пункта 1 статьи 31, пункт 14 статьи 89, пункт 4 статьи 93, статьи 94 и 99).
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки, в том числе выездные (подпункт 2 пункта 1 статьи 31, статьи 82, 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации), в рамках которых налоговые органы вправе осматривать помещения и территории налогоплательщиков, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (подпункт 6 пункта 1 статьи 31, статья 92); при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации; выемка документов и предметов заключается в изъятии должностными лицами налогового органа, проводящими налоговую проверку, документов и предметов проверяемого лица, имеющих отношение к предмету налоговой проверки и свидетельствующих о совершении им налоговых правонарушений, из определенного помещения, с фиксацией соответствующих процессуальных действий и изъятых документов и предметов в протоколе в установленном законом порядке (подпункт 3 пункта 1 статьи 31, пункт 14 статьи 89, пункт 4 статьи 93, статьи 94 и 99).
Решение ФНС России от 17.02.2014
Суть жалобы: Заявитель утверждает, что инспекция, изменяя налоговую базу по ЕНВД, исходила из того, что неправомерно исчислялся ЕНВД с общей площади торгового зала, тогда как следовало исчислять ЕНВД по двум торговым залам, расположенным на этой площади.
Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, поскольку установлено, что торговые залы не являются единым торговым помещением, а являются обособленными торговыми залами, в отношении которых расчет ЕНВД производится на основании физического показателя "площадь торгового зала".Х. указывает, что выводы налогового органа о занижении налоговой базы по ЕНВД основаны на справке, полученной от бюро технической инвентаризации (далее - БТИ), которая составлена в рамках обследования принадлежащих ему помещений в 2013 году, то есть в периоде, не охваченном выездной налоговой проверкой.
Суть жалобы: Заявитель утверждает, что инспекция, изменяя налоговую базу по ЕНВД, исходила из того, что неправомерно исчислялся ЕНВД с общей площади торгового зала, тогда как следовало исчислять ЕНВД по двум торговым залам, расположенным на этой площади.
Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, поскольку установлено, что торговые залы не являются единым торговым помещением, а являются обособленными торговыми залами, в отношении которых расчет ЕНВД производится на основании физического показателя "площадь торгового зала".Х. указывает, что выводы налогового органа о занижении налоговой базы по ЕНВД основаны на справке, полученной от бюро технической инвентаризации (далее - БТИ), которая составлена в рамках обследования принадлежащих ему помещений в 2013 году, то есть в периоде, не охваченном выездной налоговой проверкой.