Инвентарная карточка когда заводится

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентарная карточка когда заводится (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 03.11.2021 N 33-7240/2021
Категория спора: 1) Купля-продажа прочего имущества; 2) Право собственности.
Требования: 1) О признании договоров купли-продажи транспортного средства недействительными; 2) Об истребовании автомобиля.
Обстоятельства: Суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии воли истца на отчуждение спорного автомобиля, правомерно признали договоры купли-продажи недействительными, применили последствия недействительности сделок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - удовлетворено.
Судебная коллегия отклоняет также доводы жалобы о том, что поскольку в бухгалтерском балансе ООО "Уралпродукт" не фигурирует спорный автомобиль и на него не заведена инвентарная карточка, то сделка не состоялась, поскольку то обстоятельство, что истец не внес сведения о приобретенном автомобиле в бухгалтерскую отчетность, не может являться доказательством незаключенности договора купли-продажи или его отсутствия.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как учесть операции по залогу имущества
(КонсультантПлюс, 2024)
Если предмет залога передается вам фактически, то целесообразно завести на полученное имущество инвентарную карточку и указать в ней, что данное имущество является предметом залога. Записи в инвентарной карточке производятся на основании акта приема-передачи предмета залога (движимого имущества).
Вопрос: Как составить акт ввода в эксплуатацию нематериального актива?
(Консультация эксперта, 2023)
Акт ввода объекта НМА в эксплуатацию оформляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект НМА комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации. Акт заполняется на основании технической, научно-технической и другой документации (договор авторского заказа, договор о переходе исключительного права на объект интеллектуальной собственности, патент и т.п.), подписывается председателем и членами комиссии, лицом, ответственным за принятие для использования объекта НМА. В нем также, в частности, может даваться характеристика объекта НМА, которая содержит подробное его описание и порядок использования, особенности и преимущества; указываются правовые условия ввода объекта нематериальных активов в хозяйственный оборот, срок полезного использования, лицо, ответственное за использование объекта. Бухгалтерия после проверки акта по форме и содержанию переносит информацию в учетные регистры и заводит инвентарную карточку учета объекта нематериальных активов (форма НМА-1).

Нормативные акты

Приказ Госстроя РФ от 31.05.2001 N 120
(ред. от 02.09.2003)
"Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2001 N 2791)
14. Записи в регистрационную книгу вносятся после проведения технической инвентаризации и присвоения объекту инвентарного номера в установленном порядке в соответствии с теми пунктами, которые предусмотрены формой согласно приложению N 2 к Правилам. К каждой записи заводится реестровая карточка установленной формы, куда заносятся данные об объекте в соответствии с приложением N 1. Все исправления в регистрационной книге должны быть надлежаще оговорены и засвидетельствованы подписью уполномоченного лица ОФСТИ. Регистрационные книги подлежат постоянному хранению в архиве ОФСТИ. Регистрационные книги изготавливаются из качественной бумаги формата A3 в твердом переплете. Листы книг нумеруются, шнуруются и скрепляются печатью и подписью уполномоченного лица ОФСТИ.
<Письмо> Росреестра от 14.11.2022 N 18-9959-ТГ/22
<О передаче материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства>
(вместе с "Планом мероприятий по передаче документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", "Описанием унифицированных бизнес-процессов осуществления функции по ведению государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства (далее - ГФДЗ), а также оказания государственной услуги по предоставлению документов ГФДЗ на период передачи материалов ГФДЗ территориальными органами Росреестра в филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра")
3) В случае, если поступивший Документ в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" относится к землеустроительной документации и не требует проведения государственной экспертизы, филиал в программном продукте, используемом для целей ведения ГФДЗ, заводит учетную карточку на Документ, сканирует Документ (в случае его представления на бумажном носителе), присваивает инвентарный номер и размещает Документ на хранение. В случае если фактическое местоположение фонда находится в помещения ТО, филиал направляет Документ в ТО для помещения (включения) в ГФДЗ.