Инвестиционная программа орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционная программа орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Орловского областного суда от 04.05.2023 N 33а-1235/2023 (УИД 57RS0014-01-2023-000012-45)
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа, обязании (понуждении) совершить действия.
Обстоятельства: Истец указывает, что предоставленный многодетной матери земельный участок для индивидуального жилищного строительства не обеспечен системой инженерной инфраструктуры в сферах водоснабжения и водоотведения, что не позволяет достигнуть целей государственной поддержки многодетных семей, поскольку реальной возможности реализовать право на улучшение жилищных условий не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в силу пункта 15 Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302, программа действует с 01 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена. В самом постановлении Правительства Орловской области от 20 декабря 2022 года N 805 указано на обязанность главных распорядителей бюджетных средств заключить соглашения с муниципальными образованиями Орловской области о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в срок до 15 февраля 2023 года (подпункт 2 пункта 2 указанного постановления), что не свидетельствует об исполнении возложенной законом на орган государственной власти субъекта обязанности по обеспечению земельного участка необходимой инфраструктурой.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) уполномоченного органа, обязании (понуждении) совершить действия.
Обстоятельства: Истец указывает, что предоставленный многодетной матери земельный участок для индивидуального жилищного строительства не обеспечен системой инженерной инфраструктуры в сферах водоснабжения и водоотведения, что не позволяет достигнуть целей государственной поддержки многодетных семей, поскольку реальной возможности реализовать право на улучшение жилищных условий не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, в силу пункта 15 Положения о порядке формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области", утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2009 года N 302, программа действует с 01 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена. В самом постановлении Правительства Орловской области от 20 декабря 2022 года N 805 указано на обязанность главных распорядителей бюджетных средств заключить соглашения с муниципальными образованиями Орловской области о предоставлении в 2023 году субсидий из областного бюджета в срок до 15 февраля 2023 года (подпункт 2 пункта 2 указанного постановления), что не свидетельствует об исполнении возложенной законом на орган государственной власти субъекта обязанности по обеспечению земельного участка необходимой инфраструктурой.
Определение Конституционного Суда РФ от 30.05.2024 N 1146-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Орловского муниципального округа Орловской области на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Вместе с тем, как следует из представленных заявителем судебных актов, возложение на него соответствующей обязанности явилось, по существу, мерой реагирования на то обстоятельство, что ранее им при выделении средств из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации не было реализовано мероприятие утвержденной постановлением правительства Орловской области межведомственной инвестиционной программы по капитальному строительству данного объекта, притом что установлены особенности соответствующей местности, обусловливающие необходимость организации именно централизованной системы водоотведения для нормальной жизнедеятельности населения в указанном населенном пункте.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Орловского муниципального округа Орловской области на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Вместе с тем, как следует из представленных заявителем судебных актов, возложение на него соответствующей обязанности явилось, по существу, мерой реагирования на то обстоятельство, что ранее им при выделении средств из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации не было реализовано мероприятие утвержденной постановлением правительства Орловской области межведомственной инвестиционной программы по капитальному строительству данного объекта, притом что установлены особенности соответствующей местности, обусловливающие необходимость организации именно централизованной системы водоотведения для нормальной жизнедеятельности населения в указанном населенном пункте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы взаимоотношений государства и государственных бюджетных учреждений в области финансирования
(Короткова О.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 6)По делу установлено, что 01.12.2009 Правительством Орловской области утверждена межведомственная инвестиционная программа "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год".
(Короткова О.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 6)По делу установлено, что 01.12.2009 Правительством Орловской области утверждена межведомственная инвестиционная программа "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2010 год".
Статья: Административная реформа в Орловской области: исследование правовых проблем
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)В положениях о департаментах имеются нормы, регламентирующие их функции по осуществлению мониторинга. Например, в Положении о департаменте имущественной, промышленной и информационной политики в качестве функций этого департамента значится: осуществление мониторинга текущего состояния курируемых секторов экономики области, мониторинга результатов выполнения целевых региональных инновационно-инвестиционных программ в установленной сфере деятельности, мониторинга текущего состояния процессов информатизации в Орловской области. С другой стороны, в Положении об этом департаменте содержатся нормы, которые позволяют говорить о том, что данная структура осуществляет некоторые элементы правового мониторинга в сфере своей деятельности: участвует в разработке и рассмотрении соответствующих законопроектов, разрабатывает рекомендации по структурной перестройке хозяйствующих обществ, созданных департаментом или при его участии, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, осуществляет правовое и методическое обеспечение в области управления и распоряжения государственной собственностью области, разрабатывает условия конкурса при продаже приватизированного областного имущества.
(Тихомиров Ю.А., Горохов Д.Б.)
("Журнал российского права", 2007, N 4)В положениях о департаментах имеются нормы, регламентирующие их функции по осуществлению мониторинга. Например, в Положении о департаменте имущественной, промышленной и информационной политики в качестве функций этого департамента значится: осуществление мониторинга текущего состояния курируемых секторов экономики области, мониторинга результатов выполнения целевых региональных инновационно-инвестиционных программ в установленной сфере деятельности, мониторинга текущего состояния процессов информатизации в Орловской области. С другой стороны, в Положении об этом департаменте содержатся нормы, которые позволяют говорить о том, что данная структура осуществляет некоторые элементы правового мониторинга в сфере своей деятельности: участвует в разработке и рассмотрении соответствующих законопроектов, разрабатывает рекомендации по структурной перестройке хозяйствующих обществ, созданных департаментом или при его участии, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, осуществляет правовое и методическое обеспечение в области управления и распоряжения государственной собственностью области, разрабатывает условия конкурса при продаже приватизированного областного имущества.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.09.1995 N 905
"О создании Всероссийского банка развития регионов"В целях совершенствования финансово-кредитного механизма взаимодействия субъектов Российской Федерации с Правительством Российской Федерации, расширения возможностей субъектов Российской Федерации по реализации федеральных целевых программ, а также региональных и межрегиональных инвестиционных программ Правительство Российской Федерации постановляет:
"О создании Всероссийского банка развития регионов"В целях совершенствования финансово-кредитного механизма взаимодействия субъектов Российской Федерации с Правительством Российской Федерации, расширения возможностей субъектов Российской Федерации по реализации федеральных целевых программ, а также региональных и межрегиональных инвестиционных программ Правительство Российской Федерации постановляет: