Инвестиционная программа регионального оператора

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционная программа регионального оператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.6 "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Более того, суды не приняли во внимание, что услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ). Установленный тариф, рассчитываемый на основе долгосрочных параметров и необходимой валовой выручки (далее - НВВ), должен компенсировать экономически обоснованные расходы регионального оператора на реализацию производственных и инвестиционных программ, разрабатываемых на основании территориальной схемы обращения с отходами (статья 13.3, пункты 2, 6 статьи 24.9, пункт 1 статьи 24.13 Закона N 89-ФЗ, разделы VI, VI.I Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16)."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.06.2023 N Ф04-1532/2023 по делу N А70-6492/2022
Требование: О взыскании долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), пени.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылался на оказание услуг гаражному кооперативу, последний заявил о наличии у него договора на вывоз отходов с иным лицом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку место образования и накопления отходов не включено в территориальную схему обращения с ТКО, статус регионального оператора не является самостоятельным и безусловным основанием для взимания платы, факт оказания услуг иным лицом подтвержден первичными документами.
Это значит, что если спорное место накопления отходов не включено в территориальную схему, то затраты по обращению с этими ТКО не учтены и в базовой для расчета тарифа НВВ регионального оператора, от собирания которой зависит выполнение им инвестиционных программ (раздел XI Основ ценообразования).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О предложении по внесению изменений в части установления бессрочного действия освобождения от НДС услуг по обращению с ТКО.
(Письмо Минфина России от 27.04.2024 N 03-07-07/40102)
Такие средства направляются региональными операторами по обращению с ТКО в создание объектов по обращению с отходами, для закупки оборудования для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, по приобретению, в том числе по лизингу, специализированной техники для транспортирования отходов, для оснащения техники для транспортирования аппаратурой спутниковой навигации, а также на другие расходы в рамках инвестиционных и производственных программ.
Статья: Обзор судебных дел с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)
Поскольку затраты в инвестиционной программе распределены до 2022 г., а не до 2025 г., как указано в Территориальной схеме, а также принимая во внимание факт, что именно инвестиционная составляющая в тарифе оказывает основную затратную нагрузку в составе НВВ регионального оператора, ФАС России было указано на учет в составе регулируемой организации расходов на строительство мусоросортировочного комплекса исходя из сроков реализации строительства, указанных в Территориальной схеме, то есть до 2025 г. (равными долями), тем самым снижена доля учтенных органом регулирования затрат относительно 2019 г. и последующих лет <8>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции объектов, реализуемые регулируемой организацией или нерегулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, концессионными соглашениями, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (пункт 3 Правил N 424).