Инвестиционный проект налоговые льготы
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционный проект налоговые льготы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком при реализации инвестиционного проекта налоговой льготы, предусмотренной п. 10 ст. 3 закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", и доначислил налог на имущество. Налоговый орган установил, что по ряду объектов тепличного комплекса общество превысило трехлетний срок реализации инвестиционного проекта, так как разрешение на ввод объектов недвижимости и регистрация права собственности на них были произведены после 07.06.2019. Налогоплательщик возражал, указывая, что объект включается в налоговую базу по налогу на имущество, когда он приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию. Тепличный комплекс был фактически введен в эксплуатацию с 01.03.2019 (начато выращивание овощей, был сформирован штат сотрудников, производилась выплата заработной платы). Суд признал правомерным применение налогоплательщиком льготы, отметив, что отсутствие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости не препятствует признанию его основным средством для целей бухгалтерского учета и, как следствие, объектом обложения налогом на имущество организаций. Спорные объекты тепличного комплекса до истечения срока реализации инвестиционного проекта фактически эксплуатировались и приносили обществу экономические выгоды, в связи с этим налоговая льгота по отношению к ним применена правомерно. Закон связывает применение льготы по налогу именно с созданием и (или) приобретением имущества в результате реализации инвестиционного проекта, а не с государственной регистрацией права на него или получением разрешения на ввод его в эксплуатацию.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком при реализации инвестиционного проекта налоговой льготы, предусмотренной п. 10 ст. 3 закона Орловской области от 25.11.2003 N 364-ОЗ "О налоге на имущество организаций", и доначислил налог на имущество. Налоговый орган установил, что по ряду объектов тепличного комплекса общество превысило трехлетний срок реализации инвестиционного проекта, так как разрешение на ввод объектов недвижимости и регистрация права собственности на них были произведены после 07.06.2019. Налогоплательщик возражал, указывая, что объект включается в налоговую базу по налогу на имущество, когда он приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию. Тепличный комплекс был фактически введен в эксплуатацию с 01.03.2019 (начато выращивание овощей, был сформирован штат сотрудников, производилась выплата заработной платы). Суд признал правомерным применение налогоплательщиком льготы, отметив, что отсутствие государственной регистрации права собственности на объект недвижимости не препятствует признанию его основным средством для целей бухгалтерского учета и, как следствие, объектом обложения налогом на имущество организаций. Спорные объекты тепличного комплекса до истечения срока реализации инвестиционного проекта фактически эксплуатировались и приносили обществу экономические выгоды, в связи с этим налоговая льгота по отношению к ним применена правомерно. Закон связывает применение льготы по налогу именно с созданием и (или) приобретением имущества в результате реализации инвестиционного проекта, а не с государственной регистрацией права на него или получением разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик заявил льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, установленную п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ, в отношении имущества, введенного в эксплуатацию на территории Удмуртской Республики в рамках реализации инвестиционного проекта. Налоговый орган отказал в применении льготы, поскольку пришел к выводу о невыполнении условия, определенного подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ, а именно что сумма налоговых льгот за текущий налоговый период, предоставляемых по всем налогам, превышает прирост по всем налоговым поступлениям от организации в консолидированный бюджет Удмуртской Республики к предыдущему налоговому периоду. Налогоплательщик полагал, что положение подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ не подлежит применению, поскольку действует с 01.01.2019, в то время как инвестиционный договор заключен 30.12.2016, на момент его заключения закон субъекта РФ действовал в редакции, в которой отсутствовал подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона N 55-РЗ. Суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении условий применения льготы, указав, что сам инвестиционный договор не содержит отдельных условий предоставления льготы, равно как и не закрепляет обязательность применения норм налогового права, действующих в период его заключения, на весь срок его действия. При решении вопроса о правомерности применения льготы следует руководствоваться законодательством о налогах и сборах, действующим в налоговом периоде заявления льготы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик заявил льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций, установленную п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ, в отношении имущества, введенного в эксплуатацию на территории Удмуртской Республики в рамках реализации инвестиционного проекта. Налоговый орган отказал в применении льготы, поскольку пришел к выводу о невыполнении условия, определенного подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ, а именно что сумма налоговых льгот за текущий налоговый период, предоставляемых по всем налогам, превышает прирост по всем налоговым поступлениям от организации в консолидированный бюджет Удмуртской Республики к предыдущему налоговому периоду. Налогоплательщик полагал, что положение подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 закона Удмуртской Республики от 27.11.2003 N 55-РЗ не подлежит применению, поскольку действует с 01.01.2019, в то время как инвестиционный договор заключен 30.12.2016, на момент его заключения закон субъекта РФ действовал в редакции, в которой отсутствовал подп. "д" п. 3 ч. 1 ст. 2 Закона N 55-РЗ. Суд поддержал вывод налогового органа о несоблюдении условий применения льготы, указав, что сам инвестиционный договор не содержит отдельных условий предоставления льготы, равно как и не закрепляет обязательность применения норм налогового права, действующих в период его заключения, на весь срок его действия. При решении вопроса о правомерности применения льготы следует руководствоваться законодательством о налогах и сборах, действующим в налоговом периоде заявления льготы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции
(Каменков М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8
(Каменков М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8
Статья: Правовой режим налоговых льгот
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056)
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов